4D-модель деятельности организации, унифицированная по критерию «цена — качество»

В статье представлен подход к унификации процессной модели организации на основе критерия «цена — качество», описана методика определения областей улучшения для достижения конкурентного преимущества. Для системного и  экономического анализа деятельности организации представлены возможности системы бизнес-моделирования Business Studio.

Менеджмент качества: итоги лета 2022 г.

Лето традиционно является периодом некоторого снижения публичной активности компаний и нормотворческой деятельности ведомств: проводится мало конференций и иных мероприятий, принимается сравнительно немного нормативно-правовых актов. Тем не менее можно отметить некоторые события в сфере управления качеством, произошедшие летом 2022 г., — им посвящен данный обзор.

Использование современных интернет-платформ для коммуникаций в системе общепита

В статье проведен анализ современного российского ресторанного бизнеса, его объемов, структуры, тенденций. Дана оценка требований для участников рынка, причин посещения ресторанов гостями, факторов удобства и удовлетворенности посетителей. Представлены классификации и особенности IT-продуктов, функционирующих на российском рынке, выделены их преимущества в  соответствии с требованиями гостей ресторанов, а также проведен анализ перспектив развития облачных сервисных продуктов.

Стратегия бренда в эпоху неопределенности

Сегодня коммуникации брендов сильно изменились под влиянием внешних обстоятельств. Многие инструменты и методы стали менее эффективными или вовсе не работают. Коммуникации строятся на базе стратегии бренда, которая требуется для реализации стратегии бизнеса. В первую очередь следует разобраться, что и почему происходит на рынках, каковы актуальные угрозы и возможности. Это позволит создать ситуационные коммуникационные программы и избежать ненужной траты ресурсов, — об этом рассказывает автор.

Анализ рисков IT-проектов при решении задач для индустрии 4.0: практические результаты

Анализ рисков и управление ими — это ключевые процессы в управлении проектами, направленные на увеличение вероятности их успешной реализации. Новичкам в этой сфере или руководителям, инициирующим проекты в неизвестной им предметной области, получить перечень типовых рисков непросто. В статье представлены результаты анализа рисков для более чем 120 успешных проектов, выполненных 17 разными менеджерами в телекоммуникационной компании.

Строительство моста Гонконг — Чжухай — Макао: анализ практики управления проектом

В статье рассматриваются особенности реализации крупномасштабного морского мегапроекта мирового уровня — строительства моста Гонконг — Чжухай — Макао.

Методологические аспекты устойчивого управления проектами в атомной отрасли

Интеграция концепции устойчивого развития и методологии управления проектами — ключевой фактор для формирования конкурентоспособности компании. В статье показана возможность объединения инструментов проектного менеджмента и показателей / факторов устойчивого развития на основе концепции заинтересованных сторон. Авторы представляют концептуальную схему, которая позволит обосновать выбор и приоритизацию инструментов управления на разных стадиях жизненного цикла проекта с точки зрения устойчивости.

Эволюция дизайн-мышления управления проектами от эпохи В.М. Глушкова до цифровой эпохи

В статье рассмотрены изменения управленческой мысли, связанной с проектной деятельностью, в последние 60 лет. Автор рассказывает о том, что на пике внимания к технологиям автоматизации управленческие усилия направлялись на оценку конечного результата проекта. Новейшей тенденцией является концентрация ресурсов на компетентности участников проектной деятельности. В связи с этим представляется необходимым перенос внимания с технических и контекстуальных компетенций (IQ) на поведенческие (EQ).

Этические риски в командах проектов во время удаленной работы

Сегодня воплощается в жизнь новый глобальный сценарий и формируется новый цифровой мир. Менеджеры, управляющие проектами онлайн, вынуждены работать в условиях повышенной сложности и решать связанные с этим этические проблемы. В статье рассматривается, как руководители онлайн-проектов определяют и формируют этику. Одни из них полагаются при этом на стандарты и законодательство, другие действуют личным примером. Выводы и рекомендации основаны на опыте авторов и обзоре научной литературы.

Менеджмент

(текущий раздел)

Делопроизводство

Информационные технологии

Внедрение

Логистика

Логистическая система предприятия Пассажирские перевозки Развитие логистики в мире Теория логистики Транспортировка Управление цепями поставок

Менеджмент инноваций

Государственное регулирование инноваций Инновации в России Организационные изменения Организационные формы инноваций Правовое обеспечение инноваций Преимущества инноваций Управление инновационными процессами Экспертиза инновационных проектов

Менеджмент качества

Контроллинг Системы управления качеством Стандартизация и сертификация Теории управления качеством

Общий менеджмент

Развитие менеджмента

Организационное развитие

Интеграция Менеджмент роста Слияния и поглощения Социально-экономическое развитие

Система управления

Операционный менеджмент Организационная структура Процессный подход Формы управления (собственности) Функциональный подход Эффективность управления

Стратегический менеджмент

Базовые понятия Системный анализ Стратегическое планирование

Тайм-менеджмент

Теория организации

Интеллектуальный капитал

Управление проектами

Методология управления проектами Организация проектов Процесс управления