Логистический сервис в период ограничений: итоги и перспективы

2020 г. принес в жизнь много изменений. Трансформацию претерпел и процесс взаимодействия заказчика и транспортной компании. В статье рассмотрены примеры развития взаимоотношений между участниками процесса организации доставки грузов, а также приведены рекомендации по улучшению их взаимодействия.

Новые условия для сферы логистики: наступление цифровизации, внедрение электротранспорта, усовершенствованные системы контроля

Весь мир, а вместе с ним и отрасль логистики, живет в условиях ограничений и пандемии. Цифровизация продолжает наступление, внедряются проекты по развитию инфраструктуры для беспилотников и электротранспорта, разрабатываются новые системы контроля, правила для курьерских служб, нормативы для передвижения большегрузов. Читайте об этом в статье.

Организационная культура, открытая к инновациям, как главный фактор успеха agile-трансформации компании

В последние годы все больше компаний внедряют в практику своей работы инструменты и техники методологии agile. Эффективная работа по модели agile требует соответствующей рабочей атмосферы, характеризующейся инициативностью, командной работой и терпимостью к рискам. В статье рассматриваются основные причины неудач agile-проектов, а также ключевые факторы успеха для формирования agile-культуры и критически важные требования к корпоративной программе agile-преобразований.

Формирование базы знаний ролевых компетенций на основе процессного подхода (часть 2)

В статье представлены обзор подходов к определению и оценке компетенций, а также методика формирования базы знаний ролевых компетенций на основе процессного подхода. Автор отвечает на вопросы о том, какие требования стандартов предъявляются к компетентности участников процессов, каковы структура и аспекты проявления компетенций, возможности формирования базы знаний ролевых компетенций средствами системы Business Studio. Предлагаем вниманию читателей окончание статьи.

Обоснование начальной (максимальной) цены договора как фактор влияния на состояние рынка

В апреле 2021 г. вступили в силу очередные изменения в Федеральный закон от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Они предписывают заказчикам дополнить свои положения о закупках порядком определения начальной (максимальной) цены договора и включить ее обоснование в закупочную документацию. Автор анализирует нововведения, оценивает их влияние на механизмы рыночного равновесия и различные аспекты организации закупочной деятельности.

Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Проблема повышения эффективности российских предприятий стоит очень остро и требует скорейшего решения. Можно выделить четыре системы организации предприятия: административную, экономическую, партнерскую и попустительскую, однако проблемы повышения эффективности ни одной из них не разрешены до настоящего времени. В статье показаны механизмы функционирования этих систем и пути повышения их эффективности.

Организационные аспекты описания бизнес-процессов

Статья представляет собой адаптацию главы из готовящейся к печати книги автора о бизнес-процессах. Она посвящена организационным аспектам описания бизнес-процессов, в частности, в ней затрагиваются вопросы целостности описания процессов, сбора информации о них, поддержания модели процессов в  актуальном состоянии, приводятся рекомендации, позволяющие избежать распространенных ошибок. Статья рассчитана на читателя, знакомого с базовыми понятиями процессного управления.

Agile как подход к управлению

Статья предназначена для тех, кто хочет познакомиться с принципами agile. Автор приводит практические рекомендации по внедрению гибких подходов или их отдельных элементов.

Менеджмент

(текущий раздел)

Делопроизводство

Информационные технологии

Внедрение

Логистика

Логистическая система предприятия Пассажирские перевозки Развитие логистики в мире Теория логистики Транспортировка Управление цепями поставок

Менеджмент инноваций

Государственное регулирование инноваций Инновации в России Организационные изменения Организационные формы инноваций Правовое обеспечение инноваций Преимущества инноваций Управление инновационными процессами Экспертиза инновационных проектов

Менеджмент качества

Контроллинг Системы управления качеством Стандартизация и сертификация Теории управления качеством

Общий менеджмент

Развитие менеджмента

Организационное развитие

Интеграция Менеджмент роста Слияния и поглощения Социально-экономическое развитие

Система управления

Операционный менеджмент Организационная структура Процессный подход Формы управления (собственности) Функциональный подход Эффективность управления

Стратегический менеджмент

Базовые понятия Системный анализ Стратегическое планирование

Тайм-менеджмент

Теория организации

Интеллектуальный капитал

Управление проектами

Методология управления проектами Организация проектов Процесс управления