Конкурентный риск: особенности возникновения и выявления

В данной статье рассматривается конкурентный риск: его актуальность для экономических субъектов, сущность, различные виды и способы выявления, специфика его возникновения. Автор раскрывает и анализирует основные элементы системы управления конкурентным риском.

Как мотивировать персонал на реализацию эффективной стратегии

В статье рассматриваются вопросы мотивации персонала как главного фактора реализации эффективной стратегии развития компании. Показано, что самые лучшие стратегии превращаются в пустые идеи без должной мотивации. Эффективным подходом является измерение уровня мотивации сотрудников и оценка существующей системы стимулирования, которые позволяют создать действенную систему мотивов и стимулов, помогающую компании достичь намеченных стратегических целей.

Применение модели дизайн-мышления тема для повышения качества услуг в туристической отрасли

В последнее десятилетие модель дизайн-мышления все шире используется для решения сложных многофакторных задач, в том числе для совершенствования предоставляемых компаниями услуг. В статье рассматривается практическое применение трех базовых инструментов дизайн-мышления для повышения показателей качества туристических услуг. По каждому показателю качества сформулирован комплекс вопросов и составлена навигационная карта использования базовых инструментов дизайн-мышления.

Управление культурой экономического развития корпорации: методико-прикладные аспекты

В статье раскрыты эмпирические основы и методико-прикладные аспекты управления. Автор анализирует особенности эконометрического моделирования развития корпорации и предлагает вниманию читателей способы расчета необходимых для этого показателей.

Разработка эффективных глобальных стратегий маркетинга для транснациональных компаний

В данной статье рассматриваются особенности построения маркетинговых стратегий для компаний, действующих на многих региональных рынках. Автор рассматривает возможности и угрозы, с которыми сталкиваются транснациональные корпорации на глобальном рынке, описывает различные варианты стратегий и определяет, какие из них являются наиболее подходящими в том или ином случае.

Предпосылки появления комплексных информационных систем и CALS-технологий

В статье рассматриваются некоторые закономерности и тенденции экономического развития, а также общеэкономические предпосылки появления CALS-технологий. Статья может быть интересна руководителям и специалистам, занимающимся вопросами автоматизации и стандартизации процессов предприятия, внедрением систем качества, стратегическим управлением и развитием компании, аналитикам.

Разработка эффективных глобальных стратегий маркетинга для транснациональных компаний

В данной статье рассматриваются особенности построения маркетинговых стратегий для компаний, действующих на многих региональных рынках. Автор рассматривает возможности и угрозы, с которыми сталкиваются транснациональные корпорации на глобальном рынке, описывает различные варианты стратегий и определяет, какие из них являются наиболее подходящими в том или ином случае.

Культурный феномен глобализации — фактор X при разработке стратегии компании

Аннотация В статье рассматривается вопрос влияния культурного элемента в новых глобальных условиях на разработку и развитие стратегии организации. Автором проводится анализ объектов управления на пути стратегического развития, попадающих под действие культурного фактора. Кроме того, приводится описательная модель влияния данного фактора на объекты управления, учитывающая особенности культуры как части внешней среды организации на современном этапе.

Взаимосвязь корпоративного тема управления и финансовых рисков: обзор эмпирических исследований

Аннотация Обзор эмпирических исследований свидетельствует о том, что качество корпоративного управления напрямую влияет на уровень рисков, принимаемых финансовой компанией, а косвенно — на стабильность всей финансовой системы. Пробелы в корпоративном управлении часто рассматривают в качестве факторов, способствовавших развитию кризиса 2007–2009 гг. Начавшаяся реформа системы корпоративного управления финансовыми институтами может стать эффективным дополнением к мерам макропруденциального регулирования.

На что обратить внимание при балансировке портфеля и выборе проектов

За последние десятилетия появилось много подходов к балансировке портфеля и выбору проектов (а также соответствующих моделей), цель которых — получение максимальной выгоды от выполнения проектов в условиях разно образных ограничений. Однако ряд аспектов управления проектами, влияющих на  принятие решения, не нашли явного отражения в данных моделях. В настоящей статье автор рассматривает некоторые из этих аспектов, а также дает рекомендации по их учету при балансировке корпоративного портфеля.