Культурный феномен глобализации — фактор X при разработке стратегии компании 
Борздых Т.А.

1
Введение

2
Рис. 1. Культура и управление организацией в глобальном пространстве

3
Рис. 2. Разработка стратегии компании в культурной среде
Соотношение понятий «культура» и «внешняя среда организации»

4
Современные культурные тенденции — часть внешней среды организации

5
Рис. 3. Объективный культурный контекст, в котором функционирует организация
Управление знаниями
Управление организацией в межкультурной среде

6
Рис. 4. Управление организацией в межкультурной среде

7
Человеческие ресурсы
Внутренние и внешние коммуникации
Взаимоотношения с другими организациями

8
Заключение

9
Рис. 5. Стратегический путь развития организации в межкультурной среде
Литература

Ключевые слова: внешняя среда организации, культурная среда организации, стратегическое развитие, стратегия внешней среды, управление в культурной среде

Аннотация

Аннотация В статье рассматривается вопрос влияния культурного элемента в новых глобальных условиях на разработку и развитие стратегии организации. Автором проводится анализ объектов управления на пути стратегического развития, попадающих под действие культурного фактора. Кроме того, приводится описательная модель влияния данного фактора на объекты управления, учитывающая особенности культуры как части внешней среды организации на современном этапе.

Журнал: «Стратегический менеджмент» — №2, 2016 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 17,939
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Андреева Т.Е., Ихильчик И.А. Применимость модели создания знаний SECI в российском культурном контексте: теоретический анализ // Российский журнал менеджмента. — 2009. — №3. — С. 3–20.

2. Друкер П.Ф. Менеджмент. Вызовы 21 века. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. — 163 с.

3. Каган М.С. Философия культуры: Учебное пособие. — СПб., 2006. — 309 с.

4. Мастикова Н.С. Ценности россиян: что следует из сопоставления статистик международных исследований // Социологический журнал. — 2013. — №1. — С.45.

5. Мильнер Б.З. Концепция управления знаниями в современных организациях // Российский журнал менеджмента. — 2003. — №1. — С. 57–76.

6. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. — СПб.: Питер, 2001. — 220 с.

7. Наумов A.И., Виханский О.С. «Другой» менеджмент: время перемен // Российский журнал менеджмента. — 2004. — №3. — С. 105–126.

8. Самарцева Е.А. Роль корпоративных коммуникаций в защите репутации в период глобальной рецессии // Российский журнал менеджмента. — 2012. — №4. — С. 105–126.

Борздых Татьяна Анатольевна

Борздых Татьяна Анатольевна
магистр экономики

Занимается индивидуальными консультациями, коучингом.

г. Санкт-Петербург

Ведет преподавательско-консультационную деятельность более 12 лет. Сфера интересов — маркетинг, менеджмент, исследования рынков.

Другие статьи автора 3