Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Эффективность российских предприятий ниже эффективности западных в тричетыре раза. Соответственно, для повышения их конкурентоспособности необходимы сильные стратегии, позволяющие выпускать продукцию с эффективностью, превышающей существующую также в несколько раз, что требует совершенно другого подхода и к разработке этих стратегий, и к их практическому применению. В настоящей статье автор описывает основы создания и реализации подобных стратегий.

Перспективы дигитализации технологий корпоративного управления с целью повышения эффективности управления компанией

Статья посвящена выявлению процессов корпоративного управления, дигитализация которых позволит повысить уровень удовлетворения участников корпоративных отношений, а также уменьшить затраты акционерных обществ на организацию работы органов управления обществом и информирование акционеров. Автор описывает перспективные модели взаимодействия компаний с заинтересованными сторонами и новые возможности для ведения бизнеса в сфере облачных технологий.

Опыт использования краудсорсинга для доработки IT-стратегии организации

В статье рассмотрены возможности использования краудсорсинга при определении основных стратегических направлений развития IT-блока компании, определена суть краудсорсинга, выделены преимущества его использования в процессе доработки стратегии как для организации, так и для работников. Автор рассматривает опыт Сбербанка России, который первым среди отечественных компаний привлек сообщество заинтересованных работников к определению стратегических направлений развития IT-блока на период до 2018 г.

Стратегия как управленческое ядро

В статье рассматривается стратегический подход к управлению бизнесом, анализируются основные аспекты эффективной стратегии, которые делают ее реальным консолидирующим инструментом, а также даются рекомендации, как можно построить и внедрить такую стратегию.

Неявный капитал: наличие, структура и оценка

Зачастую рыночная стоимость компании существенно превышает ее собственный капитал в балансе. Разница может быть связана с неучтенными нематериальными активами — человеческим, организационным и рыночным капиталом. Ни российские ПБУ, ни МСФО не позволяют капитализировать затраты, переводя их в активы компании. В то же время неявные активы оказывают влияние на принятие решений, поэтому менеджеры должны учитывать их в управленческом балансе.