Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация 
Жемчугов А.М., Жемчугов М.К.

Введение
Постановка цели предприятия
Необходимость сильной стратегии
Принципы и цели деятельности
Организационная культура и постановка максимально достижимой цели
Иерархия целей и стратегий
Стратегия формирования организационной культуры и ее реализация
Заключение
Литература

Ключевые слова: эффективность, собственник предприятия, цель и стратегия, политика, ценности и принципы, управление организацией, мотивация, культура, самоорганизация, самоуправление

Аннотация

Эффективность российских предприятий ниже эффективности западных в тричетыре раза. Соответственно, для повышения их конкурентоспособности необходимы сильные стратегии, позволяющие выпускать продукцию с эффективностью, превышающей существующую также в несколько раз, что требует совершенно другого подхода и к разработке этих стратегий, и к их практическому применению. В настоящей статье автор описывает основы создания и реализации подобных стратегий.

Журнал: «Стратегический менеджмент» — №4, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13
Кол-во знаков: около 32,998
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Бакатина Д., Дювьесар Ж.-П., Клинцов В., Крогманн К., Ремес Я., Солженицын Е., Швакман И. Эффективная Россия. Производительность как фундамент роста. — Подробнее pubs/MGI/Research/Productivity Competitiveness and Growth/Lean Russia sustaining economic growth/MGI_Lean_Russia_Sustaining_economic_growth_full_report_in_Russian. ashx.

2. Биршан М., Херт М., Стровник К. 3 совета по улучшению стратегии по методу McKinsey. — Подробнее .

3. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента. — СПб.: Питер, 2000. — 336 с.

4. Клаузевиц К. О войне. — М.: Госвоениздат, 1934. — 682 с.

5. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы // Проблемы теории и практи-ки управления. — 2014. — №5. — С. 75–80.

6. Chandler A.D. (1962). Strategy and Structure: a Chapter in the History of Industrial Enterprises. Cambridge: MIT Press, Mass, p. 463.

7. Лопатников Л.И. Экономико-математический словарь: словарь современной экономической науки. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело, 2003. — 520 с.

8. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. — М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1995. — 296 с.

9. Шевчук Д.А., Шевчук В.А. История менеджмента: Учебное пособие (учебник, лекции). — М.: Эксмо, 2009. — 420 c.

10. Синк Д. С. Управление производительностью. — М.: Прогресс, 1989.

11. Карякин А.М. Управление персоналом. — Иваново: ИГЭУ, 2005.

12. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. — СПб.: Питер, 2000.

13. Жданова А.А. Организация управления капиталистической фирмой. — М.: Изд-во УДН, 1987.

14. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. — М.: Аспект-Пресс, 2008. — 363 с.

15. Швейцер А. Культура и этика. — М.: Прогресс, 1973. — 342 с.

16. Bandura A. (1971). Social Learning Theory. New York: General Learning Press, pp. 1–46.

17. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 1992. — 702 с.

18. Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс. — СПб.: Питер, 2001. — 688 с.

19. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. — СПб.: Питер, 2002. — 336 с.

20. Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 1989. — 519 с.

21. Жемчугов А.М. Социо-кибернетическая модель организации // Проблемы экономики и менеджмента. — 2014. — №6. — С. 3–15.

Жемчугов Александр Михайлович

Жемчугов Александр Михайлович

Аналитик ООО «Корпоративные системы управления».

г. Москва

Другие статьи автора 13

Жемчугов Михаил Калистович

Жемчугов Михаил Калистович
к. т. н.

Главный специалист ООО «Корпоративные системы управления».

г. Москва

Опыт работы — более 30 лет.

Другие статьи автора 13