Разработка маркетинговой стратегии предприятия на основе методов системной динамики

В статье обоснована целесообразность применения методов системной динамики при формировании маркетинговой стратегии предприятия. На примере одного из наиболее перспективных рынков потребительских товаров была разработана модель с учетом динамики изменения основных факторов, определяющих его развитие.

Стратегии инвестирования на арт-рынке: особенности оценки и подходы к ней

Данная статья посвящена проблеме стратегического управления инвестициями на арт-рынке. В работе предлагается использование матричного метода исследования стратегической привлекательности инвестиций в арт-объекты и их позиционирования. В статье показана возможность применения данной методики для анализа стратегии аукционных домов и выявления слабых сторон их инвестиционной политики.

Инновационные подходы при выборе стратегии развития предприятия

В статье рассматривается возможность выбора эффективной стратегии развития компании через анализ ключевых факторов внутренней и внешней среды посредством весовой матрицы. Для нейтрализации эмоционально-психологического состояния владельцев и топ-менеджеров используется метод парных сравнений при выборе вариантов стратегии, который позволяет компании получить
новые конкурентные преимущества и мощный импульс для завоевания лидирующих позиций на рынке при реализации данной стратегии.

Применение стратагем в современном бизнесе (часть 2)

Данная статья продолжает тему, начатую в предыдущем номере. Мы разберем еще несколько классических стратагем, изучим ключевые элементы и их взаимосвязь, а также выявим особенности каждой из стратагем с позиций системной
динамики.

Менеджмент систем. Кросс-группа

В данной статье описывается важнейший инструмент понимания и улучшения систем — кросс-группа. Показано, какие этапы должна пройти группа, чтобы решение было качественным и соответствовало принципу Деминга о подавляющем доминировании системных факторов в возникновении нежелательных явлений в компании. Приведены техники, требуемые на каждом этапе работы, и показатели качества каждого из этапов.

Концептуальная дифференциация и интеграция стратегии и бизнес-модели

Цель данной статьи1 — концептуальная интеграция понятий «стратегия» и «бизнес-модель». Для ее достижения используется теоретический метод. Стратегия представляет собой общую структуру, в рамках которой изменяются бизнес-модели. Каждая бизнес-модель соответствует ряду функциональных стратегий, т.к. фактически является сечением бизнес-стратегии. Данный вывод можно понять,
только взглянув на процесс формирования стратегии с определенной точки зрения, а именно применяя реактивный подход.