Разработка маркетинговой стратегии предприятия на основе методов системной динамики
Воловиков Б.П.

Рис. 1. Классификация подходов стратегического планирования;
Рис. 2. Базовая модель регионального рынка бытовых счетчиков газа;
Рис. 3. Объемы продаж в долях (отношение объема продаж участника рынка к суммарному объему, сумме продаж всех участников);
Рис. 4. Фрагмент модели с учетом жизненного цикла сегмента;
Рис. 5. Объем продаж с учетом жизненного цикла сегмента;
Рис. 6. Модель рынка с учетом изменения активности сегмента;
Рис. 7. Модель рынка с учетом фактора убеждения покупателей;
Рис. 8. Объемы продаж при силе убеждения 0,015;
Рис. 9. Объемы продаж при силе убеждения 0,02;
Рис. 10. Учет маркетинговой активности в модели регионального рынка;
Рис. 11. Чистый приведенный доход компании Relero за весь период прогнозирования;
Рис. 12. Объемы продаж в долях рынка (полученные в процессе моделирования);
Рис. 13. Модель рынка, учитывающая фактор снижения цены;

Ключевые слова: маркетинговая стратегия, методы системной динамики, стратегическое планирование

Аннотация

В статье обоснована целесообразность применения методов системной динамики при формировании маркетинговой стратегии предприятия. На примере одного из наиболее перспективных рынков потребительских товаров была разработана модель с учетом динамики изменения основных факторов, определяющих его развитие.

Журнал: «Стратегический менеджмент» — №4, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 17
Кол-во знаков: около 23,375

1. Воловиков Б.П. Стратегическое прогнозирование развития промышленного предприятия на основе систем искусственного интеллекта // Экономика и управление в машиностроении. — 2012. — №3. — С. 76-85.

2. Каталевский Д.Ю. Основы имитационного моделирования и системного анализа в управлении: Учебное пособие. — М.: Издательство Московского университета, 2011. — 304 с.

3. Кузнецов А.И. Динамическая стратегия // Стратегический менеджмент. — 2012. — №4 (20). — С. 264-292.

4. Лагоша Б.А. Оптимальное управление в экономике: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 192 с.

5. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. — Москва: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение,

2008. — 345 с.

6. Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс. — СПб.: Питер, 2001. — 688 с.

7. Портянский П.Э. Методы формирования маркетинговых решений с использованием аппарата нечеткой математики: Дис. к. э. н. — Тула, 2004. — 134 с.

8. Птускин А.С. Нечеткие модели задач принятия стратегических решений на предприятиях: Дис. д. э. н. — М., 2004. — 318 с.

9. Спивак С.И., Саянова Е.В. Математическая модель задачи оптимизации инвестиционного портфеля // Обозрение прикладной и промышленной математики. — 2005. — Т. 12. — Вып. 2. — С. 514-515.

10. Федеральный закон №261-ФЗ от 23 ноября 2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». — Подробнее .

11. Хангер Дж.Д., Уилен Т.Л. Основы стратегического менеджмента: Учебник. — М.: Юнити-Дана, 2008. — 320 с.

12. Хэмел Г., Прахалад С.К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня. — М.: Олимп-бизнес, 2002. — 288 с.

13. Cavenaudh R.E., Clifford D.KJr. (1983). Lessons from America's Mid-Sized Growth Companies. McKinsey Quarterly.

14. Garifullin M., Borshchev A., Popkov T. Using Anylogic and Agent-Based Approach to Model Consumer Market. — Подробнее .

15. Hayes R.H., Abernathy W.J. (1980). «Managing our way to economic declines Harward Business Review, Vol. 58, Iss. 2 (Winter), pp. 7-14.

Воловиков Борис Петрович

Воловиков Борис Петрович
кандидат технических наук
доцент

Омский институт (филиала) Российского государственного экономического университета им. Г.В. Плеханова.

г. Омск

Другие статьи автора 11