Стратегии инвестирования на арт-рынке: особенности оценки и подходы к ней
Пашкус Н.А., Пашкус М.В.

Аннотация

Данная статья посвящена проблеме стратегического управления инвестициями на арт-рынке. В работе предлагается использование матричного метода исследования стратегической привлекательности инвестиций в арт-объекты и их позиционирования. В статье показана возможность применения данной методики для анализа стратегии аукционных домов и выявления слабых сторон их инвестиционной политики.

Содержание

Введение;

Рынок предметов искусства;

Методика оценки инвестиционной привлекательности арт-объектов;

Таблица. Краткие характеристики стратегических позиций модели GE / McKinsey ;

Пример оценки инвестиционной привлекательности объектов арт-рынка;

Рис. 2. Матрица стратегического позиционирования арт-объектов;

Заключение;

Ключевые слова: арт-рынок, инвестиции, метод анализа иерархий (МАИ), модель GE / McKinsey
Журнал: «Стратегический менеджмент» — №4, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11.
Кол-во знаков: около 25,477.

1. Булина А.О. Информационная асимметрия на рынке культурных ценностей // Маркетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием. — 2013. — Т. 7. — Вып. 2. — С. 57-69.

2. Булина А.О. Последствия неблагоприятного отбора на рынке культурных ценностей // Маркетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием. — 2013. — Т. 6. — Вып. 1. — С. 5-16.

3. Пашкус В.Ю., Пашкус Н.А. Алгоритмизация матричных инструментов стратегического анализа и подходы к их применению в некоммерческом секторе экономики // Стратегический менеджмент. — 2011. — №3. — С. 200-218.

4. Пашкус Н.А. Эффективность инновационных реформ образования в России: теоретические подходы и методики оценки. — Saarbrucken: LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co, 2011. — 250 c.

5. Рыбаков Ф.Ф. Культура и рыночные отношения // Российский экономический журнал. — 1992. — №12. — С. 68-74.

6. Рыбаков Ф.Ф. и др. Социально-культурная сфера: сущность, структура, тенденции развития. — СПб.: ОЦЭиМ, 2009. — 150 с.

7. Саати Т., Кернс А. Аналитическое планирование: организация систем. — М.: Радио и Связь, 1991. — 224 с.

8. Скатерщиков С. Руководство по инвестированию на рынке предметов искусства / С. Скатерщиков, В. Кориневский, О. Яковненко, К. Пихлер, Т. Цимке, Н. Хансен. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 224 с.

9. Томпсон Д. Как продать за двенадцать миллионов долларов чучело акулы. — М.: Центрполиграф, 2008. — 351 с.

10. Челован А.Е. Художественный анализ как фактор формирования цены произведений искусства // Современные проблемы российской и зарубежной экономики: Сборник научных работ молодых исследователей / Под общ. ред. Н.М. Старобинской. — СПб.: Культ-ИнформПресс, 2011. — C. 185-191.

11. Чеснокова М.С., Кирилловская А.А. Современные инструменты маркетинга в Новой экономике: маркетинг впечатлений // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. — 2013. — Том 6. — Вып. 1. — С. 159-171.

12. Lowy A., Hood P. (2004). The Power of the 2 х 2 Matrix. San Francisco, Jossey-Bass.

13. Mei J., Moses M. (2002). Art as an Investment and the Underperformance of Masterpieces. Forthcoming in American Economic Review, USA.

Пашкус Наталия Анатольевна

Пашкус Наталия Анатольевна
д. э. н.
профессор

Профессор кафедры отраслевой экономики и финансов РГПУ им. А.И. Герцена.

г. Санкт-Петербург

Имеет опыт работы в данной сфере более 20 лет, автор более 170 научных и учебно-методических работ. Сфера профессиональных интересов — стратегический менеджмент, оценка эффективности, экономика общественного сектора, маркетинг некоммерческих услуг.

Другие статьи автора 7

Пашкус Маргарита Вадимовна

Пашкус Маргарита Вадимовна

Магистрант кафедры экономической теории и экономической политики Санкт-Петербургского государственного университета.

Санкт-Петербург

Другие статьи автора 2