Методика управления жизненным циклом с применением механизма контрольных точек

Управление жизненным циклом должно стать одной из важнейших задач современных рыночно ориентированных компаний. Реализация этой стратегически значимой деятельности возможна при наличии методики. В статье предлагается методика управления жизненным циклом продуктов, которая представляет собой алгоритм из шести шагов, позволяющий интерактивно управлять продуктами, а также процессами и компаниями.

Новые возможности повышения качества решений при управлении запасами

Для задач выбора наилучшего решения при управлении запасами представлен новый формат процедур оптимизации по многим критериям. Новый подход позволит менеджеру повысить качество принимаемых решений за счет устранения феноменов неадекватного выбора для традиционных методов оптимизации.

Влияние социально-демографических факторов на тенденции развития международного туризма и гостиничного бизнеса

В статье рассматриваются социально-демографические факторы современной международной маркетинговой среды, оказывающие влияние на мировой рынок туристских и гостиничных услуг. Автор анализирует возможные изменения и перспективы развития отрасли, проводит оценку факторов, дает рекомендации туристским и гостиничным компаниям по адаптации к новым условиям рынка, диктуемым глобальными тенденциями.

Оценка конкурентоспособности продукта на основе метода анализа иерархий

В статье представлены методика и результаты исследования конкурентоспособности сложных технических изделий с применением метода анализа иерархий. Проведенный сравнительный анализ позволил сформулировать предложения по формированию конкурентной стратегии предприятия и наметить пути преодоления технологического отставания от конкурентов. Матрица парных сравнений и построение иерархии для комплексного показателя обеспечили создание нового алгоритма определения конкурентоспособности продукта.

Количественные критерии результативности и эффективности бизнес-системы и их декомпозиция

Предприятие и структура его экономических показателей рассматриваются в статье с точки зрения системного подхода к управлению. Автор обосновывает первичность задачи разработки системы (структуры) финансово-экономической и производственно-коммерческой отчетности в рамках общего организационного моделирования (оптимизации) бизнес-системы, указывает на необходимость объединения структурно-функционального и процессного подходов в рамках общего системного подхода к управлению.

Диагностика и решение проблем

Вниманию читателей предлагается журнальный вариант главы из книги Арташеса Газаряна «Менеджер и организация», которую планирует выпустить издательство «Манн, Иванов и Фербер». В данной главе рассмотрена ключевая, по мнению автора, компетенция современного менеджера — умение диагностировать и решать проблемы, описан инструментарий оценки проблемной ситуации и работы с ней.

Как оценить успешность онлайн-управления взаимоотношениями с клиентами? (часть 1)

В этой статье мы использовали сбалансированную систему показателей для создания инструмента оценки эффективности внедрения онлайн-управления взаимоотношениями с клиентами, выделив критерии, определяющие более высокий уровень успешности онлайн-управления взаимоотношениями с клиентами для интернет-компаний. Предлагаем вниманию читателей первую часть статьи, посвященной повышению эффективности технологий организации дистрибуции. Вторая часть выйдет в следующем номере.

Алгоритмизация матричных инструментов стратегического анализа и подходы к их применению в некоммерческом секторе экономики

В данной статье рассматриваются типичные матричные и вспомогательные инструменты стратегического анализа и прогнозирования (BKG, McKinsey, кредитный скоринг, МАИ и др.), их достоинства и недостатки, а также возможности их алгоритмизации для решения задач стратегического управления. Анализ матричных и вспомогательных инструментов позволяет предложить новые подходы к построению интегрированной процедуры стратегического анализа и адаптировать их к потребностям некоммерческого сектора экономики.

Конфигурация создания ценности и управление ресурсами

В статье представлены три конфигурации создания ценности: мастерская по созданию ценности, сеть создания ценности и цепочка создания ценности. Авторы показывают, что управление ресурсами и способностями компании обусловлено избранной конфигурацией создания ценности. Данное исследование — одно из первых, где объединены теория конфигурации создания ценности Стэйбелла и Фьелдстада и концепция управления ресурсами Сермона и его коллег.

Построение карты стратегической конкуренции в банковском секторе

В статье автор анализирует различные методики построения карт конкуренции на банковском рынке и предлагает многомерную модель построения стратегической карты конкуренции, основанную на технологии самоорганизующихся карт Кохонена.