Эффективные подходы к формированию сбалансированной системы управления предприятием

В статье автор указывает основные причины недостаточно эффективного функционирования предприятий в России, предлагает подходы к формированию новой, сбалансированной системы управления организацией. Сформулированы принципы создания и использования, определены ключевые элементы, технология построения системы. Обозначены зоны ответственности для руководителей различных уровней, отмечены особенности ее внедрения и необходимость в автоматизации предложенных решений. Рассмотрен практический пример.

Совершенствование процедур: от предприятия до государства

Количество процедур, сроки и затраты, необходимые для осуществления одной и той же хозяйственной операции, могут сильно варьироваться даже для компаний с одинаковым масштабом деятельности. В данной статье рассматривается один из возможных путей оптимизации процедур — построение систем показателей для оценки их качества с целью последующего улучшения полученных значений. Читателям также предлагается ознакомиться с наработками Всемирного банка и его подразделения МФК в этой области.

Стратегическое управление ассортиментом на примере ЗАО "Соллерс-Исузу"

Статья посвящена вопросам формирования стратегии по управлению ассортиментом производственно-торговой компании. Автор проводит анализ ассортимента компании, применяя различные методики, и рекомендует выбор стратегии развития ассортимента.

Полное вовлечение клиентов: проектирование и согласование ключевых стратегических элементов для достижения роста (часть 2)

В современных условиях вовлечение клиента имеет для компании огромное значение. Однако наиболее распространенный способ ведения бизнеса не позволяет достигать высокого уровня вовлечения клиентов. В статье описана оригинальная бизнес-модель полного вовлечения, которая при качественном внедрении может способствовать росту бизнеса. Материал представляет интерес для менеджеров, которые стремятся интегрировать модель бренд-менеджмента на всех уровнях компании, чтобы максимизировать возможности роста.

Влияние психологических особенностей руководителей на принятие управленческих решений

В статье рассматривается процесс принятия управленческих решений с точки зрения личностных особенностей руководителя. Автор проводит разносторонний анализ «кольца принятия решений» и дает рекомендации по предотвращению ошибок на каждом его этапе.

Сделать устойчивое развитие устойчивым

Все организации стремятся к устойчивому развитию, но руководство многих из них неправильно понимает этот термин. В данной статье авторы разбираются в том, что подразумевается под устойчивостью, и показывают, что способ учета в организации фактически препятствует тому, чтобы организация внедряла операции, ведущие к устойчивости. Понимание ключевых аспектов устойчивости может помочь организации в принятии стратегических решений.

Практика антикризисного управления и коммуникаций

В статье представлены практические рекомендации по антикризисному управлению, проанализирована типология кризисов, описаны тактические приемы организационной работы и внешних коммуникаций на различных этапах цикла кризиса. Приведенные автором рекомендации основаны на практическом опыте
российских органов государственной власти и разработках зарубежных экспертов в области менеджмента и связей с общественностью.

Карта маркетингового "боя": возможности построения и применения (часть 2)

Данная статья посвящена разработке методики построения карты маркетингового «боя» в соответствии с маркетинговой концепцией Джека Траута и Эла Райса. Авторы рассматривают топографический, психологический и маркетинговый аспекты построения карты сознания клиента, представляют общие принципы обработки потребительских символов и детальный алгоритм построения карты маркетингового «боя».

Ключевые бюджеты в сбалансированной системе показателей

В статье представлен оригинальный подход к разработке и внедрению в организации сбалансированной системы показателей (ССП). На примере предприятия оптовой торговли автор показывает, в чем состоит принципиальное различие Balanced Scorecard и модифицированной ССП, подробно описывает такие элементы системы, как паспорт сделки и финансовый календарь, выступающие в роли ключевых бюджетов организации.

Непрямые дивиденды стратегического планирования

Статья посвящена вопросам стратегического планирования, выступающего в роли инструмента развития корпоративной культуры, объединения работников в команду, стремящуюся к общей цели, создания внутри компании атмосферы взаимопонимания и сотрудничества. Автор приводит примеры реализации процессов стратегического планирования с участием рядовых сотрудников организации как из зарубежной, так и из собственной практики.