Формирование системы распределения продукции машиностроительного предприятия

В статье рассмотрены теоретические и прикладные вопросы формирования системы распределения продукции. Авторами проведен сравнительный анализ основных подходов к определению понятия «маркетинговый канал» и методов выбора каналов распределения, обозначены особенности распределения продукции в машиностроительной отрасли. Практический интерес представляет описанная в статье методика разработки системы распределения, апробированная в ОАО «Балткран».

Финансово-экономическая стратегия

Понимание связи между общей стратегией компании и отдельными стратегиями ее подразделений не должно быть получено эмпирическим путем, так сказать, постфактум. Такая связь должна выражаться в ряде последовательных и выверенных шагов. «Миссия» и «цели» — это не только понятия, которыми оперируют топ-менеджеры на совещаниях и суть которых раскрыта на сайтах компаний, а именно та основа, на которой базируются бюджеты, планируются и осуществляются те или иные действия, инвестируются средства.

Управление по потребностям (management by needs)

Организации, внедряющие систему сбалансированных показателей (ССП), сталкиваются с проблемами при ее разработке и применении, не получают адекватного ожиданиям результата. По мнению автора, причина в том, что в основу ССП и подобных ей систем положены неверные исходные посылки. В статье описаны три основные проблемы и предложен подход, который можно назвать менеджментом по потребностям (management by needs). Предполагается , что он позволит преодолеть указанные недостатки систем. Статья имеет полемический характер.

Маркетинговая бизнес-симуляция Markstrat

Представляемый вниманию читателей обзор дополняет статью А. Курбатова и А. Кузнецова, публикуемую в этом номере журнала. Автор подробно описывает одну из деловых игр — бизнес-симуляцию MarkStrat. Помимо непосредственно содержания игры автор приводит отзывы представителей команд, участвовавших в бизнес-симуляции, которая была проведена в режиме онлайн.

Homo Strategicus vs Homo Ludens, или игры для побед в бизнесе

Деловые игры — это один из наиболее действенных инструментов развития сотрудников компании. В данном случае речь идет прежде всего о развитии навыков стратегического управления. Авторы приводят подробную классификацию деловых игр, рассматривают различные аспекты их создания и проведения.

Двухступенчатый контроль по количественному признаку при неизвестных математическом ожидании и дисперсии контролируемого параметра

Данная статья посвящена рассмотрению точного и приближенного методов расчета оперативной характеристики двухступенчатого плана контроля. Авторы приводят различные способы расчета параметров плана контроля, показывают, что двухступенчатые планы контроля экономичнее одноступенчатых процедур. Полученные результаты могут быть использованы при крупносерийном изготовлении промышленной продукции с высокой стоимостью и выраженной двухступенчатой структурой рассеивания контролируемой характеристики.

Секрет процветающего бизнеса — понимание необходимости фундаментальных изменений. Повторное изобретение бизнес-модели

Авторы статьи — известные в мире эксперты по вопросам управления и инновационных стратегий — рассказывают читателям о новаторском подходе к бизнес-моделям. В статье рассмотрены основные элементы бизнес-моделей, описаны ситуации, когда необходима разработка новой модели для создания отдельных структур или компаний с целью выведения на рынок инновационного продукта, и приведены практические примеры такой разработки.

Роль сферы сервиса в конкурентоспособности страны

В статье рассмотрена методика измерения конкурентоспособности стран Всемирного экономического форума, приведена краткая характеристика положения России в рейтинге конкурентоспособности. Особое внимание автор уделяет вопросам влияния сферы сервиса на показатели конкурентоспособности в целом, сравнивает степень влияния сферы сервиса и производственных показателей страны.

Стратегия отдела продаж: от корпорации до операции

Статья посвящена исследованию методических вопросов разработки стратегии применительно к операционной стратегии (на примере отдела продаж). Автор рассматривает развертывание корпоративной стратегии до операционной и процесс обратного влияния операционной стратегии на стратегию фирмы, а также делает первую попытку связать пирамиду стратегий со стратегией отдельной продажи.

Российские публичные компании: профиль и развитие

Развитие финансового рынка в России и доступность таких прогрессивных источников финансирования, как публичные размещения акций на фондовом рынке, способствовали формированию нового корпоративного пласта публичных компаний. Какие цели преследуют российские организации, выходя на IPO? Что представляет собой среднестатистическая российская публичная компания? Ответить на эти вопросы помогут результаты исследования, проведенного автором статьи.