Формирование системы распределения продукции машиностроительного предприятия 
Дупленко Н.Г., Харичкова Е.В.

Основные подходы к определению понятия «маркетинговый канал»;
Методы выбора маркетингового канала и формирования системы распределения;
Особенности распределения продукции машиностроительных предприятий;
Методика разработки системы распределения;
Анализ внешней и внутренней среды;
Анализ существующей системы распределения;
Разработка вариантов совершенствования системы распределения продукции;
Обоснование эффективности разработанной системы распределения;

Ключевые слова: маркетинговые каналы, система распределения, промышленный маркетинг, подъемнокрановое оборудование, b-2-b, дилер, представительство, опросный лист

Аннотация

В статье рассмотрены теоретические и прикладные вопросы формирования системы распределения продукции. Авторами проведен сравнительный анализ основных подходов к определению понятия «маркетинговый канал» и методов выбора каналов распределения, обозначены особенности распределения продукции в машиностроительной отрасли. Практический интерес представляет описанная в статье методика разработки системы распределения, апробированная в ОАО «Балткран».

Журнал: «Управление каналами дистрибуции» — №2, 2011 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 18
Кол-во знаков: около 36,823
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Джонсон Дж., Вуд Д.Ф., Вордлоу Д.Л., Мерфи П. Современная логистика / Под ред Н.А. Корж . - М.: Вильямс, 2002 . - 624 с.

2. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах . - М.: Инфра - М , 2010 . - 496 с.

3. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с франц . - СПб.: Наука, 2006 . - 589 с.

4. Миркина О.Н. Управление процессами дополнения продукта как направление расширения его реализации // Управление общественными и экономическими системами . - 2007 . - №1 . - С. 24–33.

5. Митрахович Т.М. Методические основы формирования маркетинговых каналов распределения на рынке паевых инвестиционных фондов: автореф. дис. к. э. н.: 08.00.05 . - Волгоград: ВГТУ, 2008 . - 25 с.

6. Отдельные показатели работы организаций по видам экономической деятельности. Сайт Федеральной службы государственной статистики РФ . - Подробнее .

7. Пониматкина Л.А. Формирование маркетинговых каналов распределения продукции на основе долгосрочных партнерских отношений (на примере предприятий машиностроения): автореф. дис. к. э. н.: 08.00.05 . - Пенза: ПГУ, 2003 . - 24 с.

8. Производство машин и оборудования. Сайт Федеральной службы государственной статистики РФ . - Подробнее .

9. Розенблум Б. Каналы распределения. О товарных, информационных, финансовых потоках // Маркетинг . - СПб.: Питер, 2002 . - С. 113–133.

10. Ролницки К. Управление продажами и дистрибуцией . - М.: Доброе слово, 2007 . - 368 с.

11. Сорокина Т.И. Оценка эффективности каналов сбыта // Sales business / Продажи . - 2005 . - №6 . - С. 36–48.

12. Уилер С., Хирш Э. Властелины каналов. Как лидирующие компании создают инновационные стратегии маркетинга и продаж . - М.: ИД «Гребенников», 2006 . - 256 с.

13. Штерн Л.В., Эль-Ансари А.И., Кофлан Т.Н. Маркетинговые каналы . - М.: Вильямс, 2002 . - 624 с.

14. Hopkins J. (2010). Enterprise Structure . - Подробнее Blueprint/Подробнее .

15. Подробнее

Дупленко Наталья Геннадьевна

Дупленко Наталья Геннадьевна
кандидат экономических наук

Доцент кафедры маркетинга и коммерции Балтийского федерального университета им. И. Канта.

Калининград

Харичкова Елена Викторовна

Харичкова Елена Викторовна

Специалист отдела маркетинга ОАО «Балткран».

Калининград