Информация Статьи Видео Тарифы Для вузов и библиотек  
ИДГ 25 лет
Рубрикатор > Журналы > Маркетинг и маркетинговые исследования > №6, 2016 > Статья

Выявление особенностей потребительского поведения студентов как субсегмента молодежи на основе нетнографических исследований и онлайн-опросов
Elicitation of specifics of students’ consumer behavior (students as youth subsegment). Netnographic research and online survey results



Журнал: "Маркетинг и маркетинговые исследования", #6, 2016 г.
Рубрика: Исследования потребительского поведения   Принятие решения о покупках  

Ключевые слова: студенческий субсегмент молодежи, нетнографические исследования, критерии потребительского выбора студентов, ценности (ценностные установки) студентов, товары-маркеры



В статье представлены некоторые результаты нетнографических исследований и онлайн-опроса, проведенных группой ученых кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова, в части оценки и анализа системы ценностей (ценностных установок) студенческой аудитории и выявления критериев потребительского выбора относительно определенных категорий товаров и услуг, которые, на взгляд ученых, следует называть товарами-маркерами.

Содержание статьи.
• Введение
• Обзор литературы
• Методология исследования
— Рис. 1. Распределение онлайн-респондентов по отношению к готовности принимать (покупать) товар-новинку
• Основные результаты исследования
— Таблица 1. Ценности молодежи, выявленные на основе анализа высказываний в социальной сети «ВКонтакте»
• Профилирование сегмента молодежи, принимавшей участие в онлайн-анкетировании
• Анализ критериев потребительского выбора отдельных категорий товаров и услуг представителями студенческого субсегмента молодежи
— Рис. 2. Распределение высказываний респондентов о ценностях, %
— Рис. 3. Ответ респондентов на вопрос «Насколько вы финансово зависите от родителей?», %
— Рис. 4. Важность критериев потребительского выбора студенческой аудиторией смартфонов и мобильных телефонов
— Рис. 5. Важность критериев потребительского выбора студенческой аудиторией планшетов и ноутбуков
— Рис. 6. Важность критериев потребительского выбора студенческой аудиторией повседневной одежды
— Рис. 7. Важность критериев потребительского выбора студенческой аудиторией обуви для повседневного использования
• Анализ покупательского поведения респондентов — представителей студенческой молодежной аудитории в онлайн-магазинах
— Рис. 8. Важность критериев потребительского выбора студенческой аудиторией снеков и шоколадных батончиков
— Рис. 9. Важность критериев потребительского выбора студенческой аудиторией прохладительных напитков и соков
— Рис. 10. Важность критериев выбора респондентами услуг операторов мобильной связи и интернет-провайдеров
— Таблица 2. Распределение мнений респондентов о степени влияния Интернета на их потребительские решения, %
• Выводы и перспективы дальнейших исследований
— Таблица 3. Распределение ответов респондентов на вопросы о покупках в интернет-магазинах, %
• Литература

Предварительный просмотр статьи
Зарегиструйтесь, чтобы
ознакомиться со статьей




Как скачать (148 Kb, 14 стр.)


Скоробогатых Ирина Ивановна

Скоробогатых Ирина Ивановна
Ученая степень: д. э. н.
Заведующая кафедрой маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.
Биография: Научные интересы: маркетинговые исследования поведения специфических групп потребителей, создание и донесение ценности до потребителей, маркетинг товаров и услуг класса люкс, обслуживание потребителей

Местоположение: г. Москва

Список статей этого автора:

1. Маркетинг в условиях развития цифровой экономики
Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #3, 2018 г.

2. Развитие коммуникативной компетентности врача для формирования лояльности потребителей медицинских услуг
Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #2, 2018 г.

3. Выявление предпочтений целевых аудиторий образовательных программ вуза на основе результатов маркетинговых исследований
Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #3, 2017 г.

4. Восприятие медиаканалов молодежным сегментом потребителей на рынке медицинских услуг
Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #2, 2017 г.

5. Выявление особенностей потребительского поведения студентов как субсегмента молодежи на основе нетнографических исследований и онлайн-опросов
Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #6, 2016 г.

6. Принципы «сознательного капитализма» от Филипа Котлера: для тех, кто еще сомневается
Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #5, 2016 г.

7. Оценка восприятия изменений, касающихся качества обслуживания наземным транспортом общего пользования в Москве
Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #3, 2016 г.

8. Что нужно знать о работе современного рекламного агентства
Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #2, 2016 г.

9. Индивидуальный рейтинг преподавателей как маркетинговый инструмент повышения конкурентоспособности вуза
Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #2, 2015 г.

10. Корпоративная коллекция предметов искусства как способ создания репутации компании
Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #6, 2014 г.

11. Прикладные мотивационные исследования владельцев премиальных автомобилей
Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #5, 2014 г.

12. Инструменты инновационного маркетинга инвестиционно-строительных компаний на первичном рынке жилой недвижимости Казахстана
Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #1, 2014 г.

13. Кабинетные исследования узкоспециализированных рынков
Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #3, 2013 г.

14. Уровень государственной поддержки малого бизнеса с точки зрения ее получателей
Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #2, 2013 г.

15. Эффект «домашнего» производства для повышения привлекательности имиджа бренда одежды класса «премиум»
Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #7, 2012 г.

16. Согласование традиционных и современных маркетинговых каналов производственных компаний
Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #5, 2010 г.

17. Исследование рыночного позиционирования автомобильных брендов премиального класса на основе использования GAP-анализа
Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #4, 2010 г.

18. Этимология понятия "товар класса люкс" и основы классификации товаров данной категории
Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #1, 2010 г.

19. Инвестиционный подход к маркетингу и брендингу
Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #2, 2009 г.

20. Влияние Филипа Котлера в Советском Союзе и России
Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #6, 2008 г.

21. Нулевые маркетинговые каналы, или как добиться эффективности личных продаж
Журнал: Управление каналами дистрибуции, #2, 2007 г.

22. Эволюция маркетинговой мысли в СССР в период 1961–1991 гг.: от марксизма к маркетингу
Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #4, 2005 г.

23. Использование психографических факторов при сегментационном анализе рынка косметической продукции
Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #4, 2005 г.

24. Методика построения карт восприятия
Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #5, 2004 г.

25. Комплексная модель специалиста по маркетингу: десятилетний опыт исследований РЭА им. Г. В. Плеханова
Журнал: Маркетинговое образование, #2, 2004 г.

26. Управление ключевыми клиентами фирмы (теоретический аспект)
Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #5, 2003 г.

27. Становление маркетинга в России: кто преподает маркетинг в российских вузах?
Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #5, 2001 г.

28. Становление маркетинга в России (Часть 2): Анализ тематики и направлений учебной литературы по маркетингу
Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #3, 2001 г.

29. Становление маркетинга в России Анализ тем и направлений научных исследований
Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #2, 2001 г.

Тультаев Тимур Алексеевич

нет фотографии
Ученая степень: к. э. н.
Доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.
Биография: Научные интересы: маркетинговые исследования в области ценовой, марочной и коммуникационной политики организаций, маркетинговая деятельность предприятий сферы услуг

Местоположение: г. Москва

Список статей этого автора:

1. Выявление предпочтений целевых аудиторий образовательных программ вуза на основе результатов маркетинговых исследований
Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #3, 2017 г.

2. Выявление особенностей потребительского поведения студентов как субсегмента молодежи на основе нетнографических исследований и онлайн-опросов
Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #6, 2016 г.

Мешков Алексей Александрович

Мешков Алексей Александрович
Ученая степень: д. э. н.
Профессор кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.
Биография: Научные интересы: маркетинговые исследования, статистические методы анализа и моделирования в маркетинге, ценностные предпочтения потребителей, управление корпоративной репутацией

Местоположение: г. Москва

Список статей этого автора:

1. Гендерные аспекты мотивационной значимости ценностных ориентиров студенческой молодежи
Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #1, 2018 г.

2. Выявление особенностей потребительского поведения студентов как субсегмента молодежи на основе нетнографических исследований и онлайн-опросов
Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #6, 2016 г.

3. Влияние закупочной деятельности на показатели результативности работы магазинов шаговой доступности в г. Москве
Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #7, 2012 г.

4. Возможность ценовой дифференциации экологичных товаров
Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #7, 2012 г.

5. Применение леддеринга для исследования потребителей страховой компании
Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #4, 2010 г.

Мусатов Борис Владимирович

Мусатов Борис Владимирович
Ученая степень: д. э. н.
Профессор кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.
Биография: Научные интересы: маркетинговое планирование и аудит, экономический анализ маркетинговых решений, маркетинг инновационных товаров и услуг

Местоположение: г. Москва

Список статей этого автора:

1. Развитие коммуникативной компетентности врача для формирования лояльности потребителей медицинских услуг
Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #2, 2018 г.

2. Выявление особенностей потребительского поведения студентов как субсегмента молодежи на основе нетнографических исследований и онлайн-опросов
Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #6, 2016 г.

3. Влияние корпоративных признаков на уровень развития маркетинга в компании
Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #4, 2016 г.

4. Инструменты событийного маркетинга как средство формирования бренда работодателя
Журнал: Бренд-менеджмент, #3, 2016 г.

5. К вопросу о маркетинговой среде сферы культуры
Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #6, 2013 г.

6. Влияние закупочной деятельности на показатели результативности работы магазинов шаговой доступности в г. Москве
Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #7, 2012 г.

7. Специфика обратных маркетинговых каналов
Журнал: Управление каналами дистрибуции, #1, 2006 г.

Помогаем другим сайтам повысить посещаемость:
мебель из дерева
Телефон службы поддержки: (495) 103-3110 доб. 555
support /frog/ grebennikov /dot/ ru