Ограничение выбора стратегии состоянием конкуренции на рынке. Матрица 7 на 7
Березин И.С.

Аннотация

В статье дается авторская трактовка разработанного американскими специалистами подхода к дифференциации стратегий в зависимости от объема ресурсов компании и занимаемого ею места на рынке. Автор размышляет о развитии этой концепции применительно к семи различным состояниям рыночной конкуренции. Материал будет включен в качестве отдельной главы в новую книгу И. Березина «Маркетинговый анализ и рыночная стратегия», которая выйдет в свет весной 2017 г.

Содержание

5
Таблица. Доступные стратегии в зависимости от состояния рыночной конкуренции

7
Литература

Ключевые слова: свободная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополистическая конкуренция, доминирование на рынке, закрытая монополия, естественная монополия, открытая монополия, оборонительная стратегия, наступательная стратегия, фланговая стратегия, партизан
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №6, 2016 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7.
Кол-во знаков: около 17,611.

1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. — СПб.: Питер, 2002.

2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Питер, 1999.

3. Березин И.С. Маркетинговый анализ: принципы и практика, российский опыт. — М.: Вершина, 2007.

4. Данько Т.П., Скоробогатых И.И. Количественные методы анализа в маркетинге. — СПб.: Питер, 2005.

5. Друкер П., Макьярелло Д. Друкер на каждый день. 366 советов успешному менеджеру. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

6. Дэй Д. Стратегический маркетинг. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2002.

7. Йоффи Д., Кусумано М. Искусство стратегии. Уроки Стива Джобса, Билла Гейтса и Энди Гроува. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016.

8. Ким У.Ч., Моборн Р. Стратегия голубого океана: как создать свободную нишу и перестать бояться конкурентов. — М.: Hippo, 2008.

9. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг-менеджмент. — СПб.: Питер, 2012.

10. Кумар Н. Маркетинг как стратегия. Роль генерального директора в интенсивном развитии компании и внедрении инноваций. — М.: Претекст, 2008.

11. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг. — СПб.: Питер, 2011.

12. Ландреви Ж., Леви Ж., Линдон Д. Библия современного маркетинга. Меркатор. — М.: МЦФЭР, 2007.

13. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб.: Питер, 2000.

14. Мур Д. Вторая космическая. Искусство управления и стратегии будущего. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.

15. Нэгл Т.Т. Стратегия и тактика ценообразования. — СПб.: Питер, 2004.

16. Портер М. Конкурентная стратегия. — М.: Альпина Паблишер, 2015.

17. Райс Э. Стратегия фокусирования: специализация как конкурентное преимущество. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014.

18. Рейнор М. Стратегический парадокс. — М.: Юрайт, 2009.

19. Румельт Р. Хорошая стратегия, плохая стратегия. В чем отличие и почему это важно. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014.

20. Симон Г. Скрытые чемпионы 21 века. Стратегии успеха неизвестных лидеров мирового рынка. — М.: КНОРУС, 2015.

21. Сливотски А., Моррисон Д. Маркетинг со скоростью мысли. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2002.

22. Траут Д. Траут о стратегии. — СПб.: Питер, 2004.

23. Траут Д., Райс Э. Маркетинговые войны. — СПб.: Питер, 2008.

24. Штерн К. Стратегии, которые работают. Подход ВCG / Сост. К. Штерн и Дж. Сток-мл. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2005.

Березин Игорь Станиславович

Березин Игорь Станиславович

Президент НП «Гильдия Маркетологов».

г. Москва

Член редакционного совета журнала «Маркетинг и маркетинговые исследования», сертифицированный эксперт по проведению маркетинговых исследований и анализу рынка, председатель совета директоров полиграфических компаний «Советская Сибирь», «Уральский рабочий», «Звезда», «Тюменский дом печати» и др.

Другие статьи автора 3