Гибкий маркетинг: использование аgile-методик для организации рабочего процесса
Насакин Р.А.

Аннотация

В статье представлены результаты опроса маркетологов, работающих в американских и международных компаниях. Цель опроса заключалась в выявлении трудностей и препятствий в ежедневной работе отдела маркетинга, возможностей использования agile-методов для преодоления проблем организации маркетинговой деятельности в условиях изменяющегося рынка и поиска новых технологических путей для автоматизации маркетинговой деятельности.

Содержание

2
Прорваться сквозь шум
Рис. 1. Сравнительный рост продаж и расходов на рекламу

3
Рис. 2. Ответы на вопрос «Какие две задачи представляют наибольшую сложность для вашего отдела маркетинга сегодня?»

4
Трудности автоматизации маркетинга
Рис. 3. Ответы респондентов на вопрос «Сколько маркетинговых сервисов постоянно используется в вашем отделе?»

5
Конфликт отдела маркетинга с отделом продаж и бухгалтерией
Рис. 4. Ответы респондентов на вопрос «С какими отделами, не связанными с маркетингом, труднее всего работать над совместными проектами или повседневными задачами?»

6
Рис. 5. Ответы респондентов на вопрос «Со сколькими фрилансерами или агентствами ваш отдел работает регулярно?»
Использование agile-подхода применительно к маркетингу

7
Таблица. Ответы респондентов на вопрос «Какие из agile-методологий ближе всего к тем, которые используются
Рис. 6. Ответы респондентов на вопрос «Как вы оцениваете уровень использования маркетинговых agile-методик в вашем отделе?»
Адаптация традиционных маркетинговых мероприятий к новой практике

8
Рис. 7. Ответы респондентов на вопрос «Что мешает вашему отделу маркетинга внедрить agile-методы в полной мере?»

9
Рис. 8. Ответы респондентов на вопрос «В чем основное преимущество использования agile-методов для вашего отдела?»

Ключевые слова: маркетинговая деятельность, автоматизация маркетинга, agile-методы, agile-адепты
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №6, 2016 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9.
Кол-во знаков: около 12,063.

Насакин Родион Александрович

Насакин Родион Александрович

Директор по региональному маркетингу компании Wrike.

г. СанктПетербург