Анализ влияния ширины ассортимента на спрос 
Кочкина Н.А., Попова Е.А.

Работы, основанные на экспериментах
Работы, основанные на применении математических моделей
Литература
Заключение

Ключевые слова: ширина ассортимента, оценка спроса, эксперимент, моделирование, анализ исследований

Аннотация

В соответствии с классической экономической теорией широкий товарный ассортимент всегда предпочтителен для потребителя, поскольку позволяет найти товар, наиболее близкий к его запросам. Однако ряд исследований позволяет сделать вывод о том, что существует негативное влияние слишком большого ассортимента на спрос. В статье приводится критический обзор литературы по этой теме, позволяющий фирмам получить представление о причинах подобного явления и методологиях определения оптимальной ширины ассортимента.

Журнал: «Клиентинг и управление клиентским портфелем» — №4, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8
Кол-во знаков: около 20,521
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Boatwright P., Nunes J.C. (2011). «Reducing assortment: an attribute-based approach». Journal of Marketing, Vol. 65, No. 3, pp. 50–63.

2. Diehl K., Poynor C. (2010). «Great expectations?! Assortment size, expectations, and satisfaction». Journal of Marketing Research, Vol. 47, No. 2, pp. 312–322.

3. Gourville J.T., Soman D. (2005). «Overchoice and assortment type: when and why variety backfires». Marketing Science, Vol. 24, No. 3, pp. 382–395.

4. Iyengar S.S., Lepper M.R. (2000). «When choice is demotivating: can one desire too much of a good thing?» Journal of Personality and Social Psychology, Vol. 79, No. 6, pp. 995–1006. 5. Jacoby J., Speller D.E., Kohn C.B. (1974). «Brand choice behavior as a function of information load». Journal of Marketing Research, Vol. 11, No. 1, pp. 63–69.

6. Kuksov D., Villas-Boas J.M. (2010). «When more alternatives lead to less choice». Marketing Science, Vol. 29, No. 3, pp. 507–524.

7. Malhotra N.K. (1982). «Information load and consumer decision making». Journal of Consumer Research, Vol. 8, No. 4, pp. 419–430.

8. Salgado M. (2006). Choosing to Have Less Choice. Working Paper, Northwestern University.

9. Villas-Boas J.M. (2009). «Product variety and endogenous pricing with evaluation costs». Management Science, Vol. 55, No. 8, pp. 1338–1346.

Кочкина Наталия Андреевна

Кочкина Наталия Андреевна

Сотрудница научно-учебной лаборатории междисциплинарных эмпирических исследований сектора эмпирического анализа рынков и компаний НИУ ВШЭ.

г. Пермь

Специализируется на оценке функции спроса в ретейле .

Попова Евгения Андреевна

Попова Евгения Андреевна

Сотрудница научно-учебной лаборатории междисциплинарных эмпирических исследований сектора эмпирического анализа рынков и компаний НИУ ВШЭ.

г. Пермь

Специализируется на оценке функции спроса на отраслевых рынках.