Современное представление о базовых моделях маркетинга услуг
Сухоруков М.М.

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы возникновения и последующей модификации основных моделей, применяемых в маркетинге услуг. На основе системного подхода и применения методов моделирования автор дает собственную интерпретацию, современную трактовку компонентов и построения базовых моделей Д. Ратмелла, П. Эйглие, Е. Лангеарда и Ф. Котлера. С использованием этих моделей рассматриваются основные свойства услуг. Автор отмечает, что отечественные модели услуг либо создаются на основе опыта развития сферы услуг советского периода, либо в той или иной степени копируют западные аналоги. В статье приводятся результаты научного исследования российской сферы услуг.

Содержание

Современное представление модели маркетинга услуг Д. Ратмелла;

Усовершенствованная модель производства и потребления услуг "servuction";

Системно-функциональная модификация "треугольной" модели маркетинга услуг Ф. Котлера;

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №3, 2004 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9.
Кол-во знаков: около 25,388.

1. Демченко Е. В. Маркетинг услуг: Учеб. пособие. — Мн.: БГЭУ, 2002.

2. Маркова В. Д. Маркетинг услуг. — М.: Финансы и статистика, 1996.

3. Миронова Н. В. Маркетинг различных типов услуг // Маркетинг в России и за рубежом. — 2003. — № 4.

4. Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг. — СПб.: «Питер», 2000.

5. Рольбина Е. С. Маркетинг в сфере услуг: Учеб. пособие. — Казань, КФЭИ, 1996.

6. Рыжикова Т. Н. Банковский маркетинг. Учеб. пособие. — М.: Радио и связь, 2001.

7. Lovelok Christopher H. Services Marketing, 3rd ed. Upper Saddle River, NJ, Prentice Hall, 1996.

Сухоруков Михаил Михайлович

Сухоруков Михаил Михайлович
кандидат исторических наук

Независимый эксперт.

Краснознаменск

Занимался управлением региональными сетями федеральных компаний и страховых групп СОГАЗ и "Согласие"; организацией и личными продажами страховых услуг в ВСК и Внешэкономстрахе. Преподавал в РАП и вел авторский спецкурс «Психотехнологии продаж страховых услуг» в ШСБ МГИМО. Автор двух книг и более 50 статей.

Другие статьи автора 9