Измерение эффективности личной коммуникации
Christiansen T., Tax S.

Измерение личной коммуникации;
Временные границы измерений личной коммуникации;
Методология исследований;
Отправители: методика измерения;
Получатели: методика измерения;
Полученные результаты;
Дискуссия;
Практические рекомендации;

Ключевые слова: личные коммуникации, коммуникации "из уст в уста", поведение потребителей, эффективность личных коммуникаций, управление личными коммуникациями

Аннотация

Личная коммуникация долгое время являлась важным источником
информации, влияющим на отношение потребителей к товарам и
услугам и их покупательское поведение. Тем не менее, до настоящего момента сравнительно мало внимания уделялось такому важному вопросу, как измерение личной коммуникации. В данной статье рассмотрены два аспекта данной проблемы. В частности, кого
измерять (отправитель и получатель) и когда измерять (сразу после получения сообщения или через какое-то время). На основе полученных данных и соответствующих теоретических разработок
было выяснено, что получатель и отправитель, участвующие в личной коммуникации, по-разному оценивают сообщения даже при непосредственной передаче. Кроме того, оценка сообщения получателем изменялась в течение некоторого временного периода. С течением времени оценка регрессировала в сторону среднего значения
шкалы.

Журнал: «Маркетинговые коммуникации» — №4, 2001 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 28,725

Christiansen Tim

Преподает маркетинг в бизнес-колледже университета штата Монтана (College of Business, Montana State University-Bozeman, MT 59717-3040, USA).

Специализируется в области управления продажами и маркетинговых стратегий. Его статьи публиковались в Journal of the Academy of Marketing Science, Journal of Consumer Satisfaction/Dissatisfaction and Complaining Behavior, Journal of Professional Service Marketing и в других профессиональных изданиях.

Tax Stephen S.

Профессор маркетинга университета Виктории, Канада (University of Victoria, PO Box 1700, Victoria, British Columbia).

Специализируется в области маркетинга услуг и поведения потребителей. Его статьи неоднократно публиковались в Journal of Marketing, Sloan Management Review, Journal of Retailing, Journal of Personal Selling and Sales Management, International Journal of Service Industry Management и ряде других изданий.