Бренды в розничной торговле
Варли Р., Рафик М.

Аннотация

Авторы, признанные специалисты в области ритейла, освещают в своей работе основные аспекты эффективного управления розничным торговым предприятием. Мы предлагаем вашему вниманию отрывок книги "Основы розничной торговли", в котором рассмотрены вопросы управления собственным брендом ритейлора, весьма актуальные для развивающегося российского рынка розничной торговли.

Содержание

Развитие розничных брендов;

Типология частных брендов;

Стратегия развития розничных брендов;

Частные бренды, похожие на бренды производителей;

Что такое похожий бренд?;

Насколько сильно похожие бренды вводят покупателей в заблуждение?;

Спорные взгляды владельцев брендов и ритейлоров на товары-копии;

Новые разработки в стратегии частных брендов;

Повышение цены и восприятие качества частных брендов покупателями;

Собственные бренды и их воздействие на розничный бренд;

1. Hobson S. (1994). The Year of the Own-Label, Super-marketing, 14 January.

2. Simmons M. and Meredith W. (1984). Own Label Profile and Purpose, Journal of the Market Research Society, Vol. 26.

3. Nielsen (1994). The Retail Pocket Book 1995. Oxford: NTC Publications.

4. Imitation Has Limitations. (1998). The Grocer, 25 April.

5. Nielsen (1995). The Retail Pocket book 1996. Oxford: NTC Publications.

6. Caulkin S. (1987). The Fall and Rise of Brands. Management Today, July 1987.

7. Pellegrini L. (1993). Retailer Brands: A State of the Art th Review. Proceedings of the 7 .

8. Wileman A. and Jary M. (1997). Retail Power Plays: From Trading to Brand Leadership. Basingstoke: Macmillan Business.

9. Dunne D. and Chakravarthi N. (1999). The New Appeal of Private Labels, Harvard Business Review, Vol. 77 (3).

10. Brand Managers Back Lookalikes Crackdown. (1994). Marketing, 3 March.

11. No Confusion Over Own-Label. (1994). Supermarketing, 4 March.

12. Quarrel Over Brands v Own-Label Hots Up. (1994). Supermarketing, 22 April.

13. Classic Cola Boosts JS Own-Label Sales by 50%. (1994c). Supermarketing, 13 May, p. 16.

14. Uncles M. D. (1994). Just How Different are Retail Lookalikes from Traditional Me-Toos? Journal of Brand Management, Vol. 2, no. 4.

15. Kapferer J.—N. (1995). Brand Confusion: Empirical Study of a Legal Concept. Psychology and Marketing, Vol. 12 (6).

16. Rafiq M. and Collins J. (1996). Lookalikes and Consumer Confusion in the Grocery Sector: An Exploratory Survey. International Review of Retail, Distribution and Consumer Research, Vol. 6, no. 4 (October).

17. Drummond G. (1994). The Real Thing. Supermarketing, 30 September.

18. Lewis J. (1994). Lords back owners against retailers. Marketing, 3 March 1994.

19. Barrett P. (1994). Another Fine Mess. Supermarketing, 22 July.

20. Richardson P. S., Dick A. S., and Jain A. K. (1994). Extrinsic and Intrinsic Cue Effects on Perceptions of Store Brand Quality. Journal of Marketing, Vol. 58 (October)

21. O’Sullivan T. (1995). Sainsbury’s Scores an Own Goal. Marketing Week, Vol. 18, no. 11, p. 21.

22. Quelch J. A. and Harding D. (1996). Brands versus Private Labels: Fighting to Win. Harvard Business Review, Vol. 74, no. 1, Jan.—Feb.

23. Burt S. (1992). Retailer Brands in British Grocery Retailing. A Review, University of Sterling, Institute for Retail Studies, Working Paper no. 9204.

Варли Розмари

Доцент бизнес-школы Хаддерсфилдского университета розничного маркетинга (Англия). Читает курсы о розничной торговле.

Является координатором курса "Ритейл" бакалавриата гуманитарных наук. Начала свою карьеру с обучения менеджеров ведущих розничных сетей. Является автором книги "Управление товарами в розничной торговле: закупка и мерчандайзинг" ("Retail Product Management: Buying and Merchandising", 2001 г.).

Другие статьи автора 5

Рафик Мохаммед

Доцент Университета Лафборо (Англия), координатор программы обучения старшекурсников бакалавриата в области управления розничной торговлей.

Автор множества публикаций на темы маркетинга в розничной торговле и внутреннего рынка. Соавтор книг "Положение дел в розничной торговле: ближайшие перспективы" ("Cases in Retailing: Operational Perspectives", 1997 г.) и "Внутренний рынок: инструменты и принципы маркетинга, ориентированного на потребителя" ("Internal Marketing: Tools and Concepts for Customer-Focused Management", 2002 г.).

Другие статьи автора 5