Многие российские компании начинают активно расширять географию продаж и осваивать новые рынки сбыта, в первую очередь, страны СНГ и Балтии, населению которых знакомы товары отечественного производства. Воспитание и потребительское поведение людей, живущих там также схожи с российскими, и это упрощает задачу организации, которая стремится освоить рынки этих стран. Выбор стратегии работы на зарубежном рынке зависит от множества факторов: географии продаж, портрета потребителя, характеристик продукта; также необходимо помнить, что не существует универсального метода, применение которого будет одинаково эффективно во всех случаях. В статье рассказано о том, как проходило развитие экспортных продаж ОАО "РОКОЛОР" — российского производителя косметической продукции.
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
Мамыкин Андрей
Вице-президент по продажам ОАО "РОКОЛОР".
Москва
Окончил Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет, Universitat des
Saarlandes и Международный институт менеджмента (ИМИСП). Работает в сфере продаж с 1997 г. По результатам рейтинга Ассоциации менеджеров, входит в число лучших коммерческих директоров России.