Современный франчайзинг: практика промышленно развитых стран
Сейфуллаева М.

Аннотация

В последнее время усилился интерес отечественных предпринимателей к франчайзингу, который воспринимается как форма организации бизнеса, позволяющая повысить его эффективность. В статье, открывающей серию публикаций, рассматриваются экономическое содержание, виды и особенности современного франчайзинга. Освещаются преимущества франчайзинга как для франчайзера, так и для франчайзи. Выявляются факторы, которые создают предпосылки для быстрого роста франшизных сетей и глобализации этой формы предпринимательства в XXI в. Анализируются особенности организации франчайзинга в Великобритании, Германии, Франции и Италии

Содержание

Сущность франчайзинга как формы международного маркетинга;
История франчайзинга;
Коммерческая концессия сегодня;
Особенности организации франчайзинга в различных странах;

Журнал: «Управление каналами дистрибуции» — №1, 2005 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 6.
Кол-во знаков: около 16,134.

1. Черенков В. И. Международный маркетинг. — СПб., 1998.

2. Моисеева Н. К. Международный маркетинг. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.

3. Преображенский А. Франчайзинг: чем он сможет помочь турбизнесу ? // Туризм. — 2001. — №6.

4. Поворин С. В. Тенденции развития франчайзинга в мировой экономике // Маркетинг в России и за рубежом. — 1998. — №3.

5. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. — М.: Инфра-М, 1998.

6. Рыкова И. В. Франчайзинг в деятельности отечественных производителей // Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. — №1.

Сейфуллаева Маиса

Сейфуллаева Маиса
доктор экономических наук

Профессор кафедры маркетинга РЭА им. Г. В. Плеханова.

Москва

Сфера научных интересов: вопросы международного маркетинга, маркетинговые исследования, ценовые стратегии в маркетинге, маркетинговые коммуникации. Автор ряда научных работ, в том числе монографий, учебных пособий и учебных программ. Имеет опыт практической работы по организации маркетинговой деятельности на предприятиях в различных сферах бизнеса, консультирует компании и организации по вопросам маркетинга и стратегий выхода на внешние рынки.

Другие статьи автора 3