Изучение клиентского опыта с использованием контент-анализа для повышения привлекательности бренда работодателя
Герасименко В.В., Чесноков А.А., Романова Ю.А.

1
Введение

2
Понятие «бренд работодателя»

3
Методология исследования
Содержание исследования

4
Таблица 1. Значения ИКС и Alexa Rank для отобранных сайтов

5
Таблица 2. Показатели вакансий рассматриваемых компаний на сайте HeadHunter

6
Результаты контент-анализа

7
Таблица 3. Структура кодированных фрагментов текста

8
Выводы

9
Рис. 1. Граф кодов упоминаний одновременно нескольких положительных сторон работы в компании в одном документе (взаимосвязь)

10
Рис. 2. Граф кодов упоминаний одновременно нескольких отрицательных сторон работы в компании в одном документе (взаимосвязь)
Источники

Отрасли:
Ключевые слова: бренд работодателя, контент-анализ, рынок труда, ценностное предложение сотруднику, клиентский опыт

Аннотация

В статье приведены результаты исследования потребительского опыта по взаимодействию с компаниями как с работодателями. Исследование базируется на авторской методике контент-анализа оставленных на сайтах соответствующей тематики отзывов действующих и бывших сотрудников сферы розничной торговли. Авторами выявлены и оценены ключевые для сотрудников параметры бренда работодателя и даны рекомендации для дальнейших исследований в данной области.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №1, 2021 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 19,034

1. Арькова Т.Ю. Управление человеческими ресурсами организации на основе системы HR-брендинга // Вестник Астраханского государственного технического университета. — Серия: Экономика. — 2011. — №1. — С. 62–66.

2. Брендинг работодателя и ценностное предложение соискателю (EVP). Результаты международного исследования. — Подробнее .

3. Заказать удаление. — Подробнее .

4. Замулин А.Л., Кучеров Д.Г., Старов С.А. Бренд работодателя как инструмент привлечения молодых специалистов в сектор IT // Менеджмент сегодня. — 2015. — №4. — С. 248–258.

5. Исследование АНКОР и Randstad: содержание работы важнее карьерного роста. — Подробнее .

6. Как коронавирус изменит работу будущего: 6 трендов. — Подробнее .

7. Как российские компании прощаются с сотрудниками? — Подробнее .

8. Калабихина И.Е., Чесноков А.А. Использование контент-анализа коммуникаций в онлайн-консультанте для улучшения клиентского опыта // Государственное управление. Электронный вестник. — 2020. — №80. — С. 151–174.

9. Компании в сфере «Бытовая химия, парфюмерия, косметика (производство)» в Москве. — Подробнее .

10. Коротко: что такое ценностное предложение работодателя. — Подробнее .

11. Mартин Г., Xeтрик С. Корпоративные репутации, брендинг и управление персоналом. — M.: ИДТ, 2008.

12. Негативные отзывы сотрудников, реальная угроза HR бренду компании. — Подробнее .

13. Осовицкая Н. Актуальный HR-брендинг: секреты лучших работодателей. — СПб.: Питер, 2013.

14. Резанович А.Е. Сущность и структура HR-бренда предприятия // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — №4. — С. 391–399.

15. Токарева Е.Г., Беркутова Е.А. Влияние бренда работодателя на результаты деятельности компании // Креативная экономика. — 2016. — Т.10. — №12. — С. 1435–1450.

16. Удаляем отзывы, видео и контент из интернета. — Подробнее .

17. Цедрик А. Концепция бренда работодателя // Корпоративные стратегические коммуникации: новые тренды в профессиональной де-ятельности: Материалы второй Международной научно-практической конференции, Минск, 22–23 февраля 2018 г. / Под ред. И.В. Сидорской и др. — Минск: БГУ, 2018. — С. 118–121.

18. Что такое индекс качества сайта (ИКС). — Подробнее .

19. Ambler T., Barrow S. (1996). «The employer brand». Journal of Brand Management, Vol. 4(3), pp. 185–206.

20. Barrow S., Mosley R. (2006). The Employer Brand. Bringing the Best of Brand Management to People at Work. Chichester: John Wiley & Sons.

21. How Are Alexa’s Traffic Rankings Determined? — Подробнее .

22. Taylor J. Why Employee Retention Is Your Best Weapon in the War for Talent. — Подробнее .

23. 2020 Global Talent Trends Study. — Подробнее .

Герасименко Валентина Васильевна

Герасименко Валентина Васильевна
д. э. н.
профессор

Заведующая кафедрой маркетинга МГУ им. М.В. Ломоносова.

г. Москва

Другие статьи автора 4

Чесноков Алексей Анатольевич

Чесноков Алексей Анатольевич

Ассистент кафедры маркетинга экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.

г. Москва

Романова Юлия Александровна

Романова Юлия Александровна

Начальник отдела управления персоналом ГК «Клас».

г. Москва