Феномен естественной цифровой информации и его роль в процессе проведения современных маркетинговых исследований
Конникова О.А., Юлдашева О.У.

1
Введение

3
Естественная цифровая информация как новый источник данных

5
Процесс обработки естественной цифровой информации

7
Рис. 1. Процесс обработки естественной цифровой информации

8
Анализ естественной цифровой информации в контексте маркетингового исследования

10
Заключение

11
Рис. 2. Алгоритмическая модель анализа ЕЦИ в контексте маркетингового исследования

12
Литература

Ключевые слова: естественная цифровая информация, маркетинговое исследование, цифровая среда, веб-аналитика, обоснованный дизайн рекламы

Аннотация

Значительная часть естественной цифровой информации (ЕЦИ) о продукте или бренде формируется потребителями, конкурентами или партнерами компании в цифровой среде. В статье представлено описание уникальных методологических свойств маркетингового исследования, основанного на обработке ЕЦИ, проанализирован теоретический базис в области ее исследования, определены категории и источники формирования ЕЦИ, описаны ее ключевые свойства и преимущества.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №1, 2021 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13
Кол-во знаков: около 33,860

1. Расходы на рекламу в интернете в России поднялись на 20%. Итоги года. — Подробнее .

2. Aral S. (2011). «Commentary-identifying social influence: a comment on opinion leadership and social contagion in new product diffusion». Marketing Science, Vol. 30(2), pp. 217–223.

3. Bahia T.K., Simintiras A.C. (2016). The Value Creation of Social Media Information. — Подробнее .

4. Bateson G. (1972). Steps to an Ecology of Mind. New York: Random House.

5. Bollen J., Mao H., Zeng X. (2011). «Twitter mood predicts the stock market». Journal of Computational Science, Vol. 2(1), pp. 1–8.

6. Brand Discovery. — Подробнее .

7. Buckner H.T. (1965). «A theory of rumor transmission». Public Opinion Quarterly, Vol. 29, pp. 54–70.

8. Cai H., Chen Y., Fang H. (2007). Observational Learning: Evidence from a Randomized Natural Field Experiment. — Подробнее .

9. Candogan O., Bimpikis K., Ozdaglar A. (2012). «Optimal pricing in networks with externalities». Operations Research, Vol. 60(4), pp. 883–905.

10. Chen Y., Wang Q., Xie J. (2011). «Online social interactions: a natural experiment on word of mouth versus observational learning». Journal of Marketing Research, Vol. 48(2), pp. 238–254.

11. Chen Y., Xie J. (2008). «Online consumer review: word-of-mouth as a new element of marketing communication mix». Management Science, Vol. 54(3), pp. 477–491.

12. Crapis D., Ifrach B., Maglaras C., Scarsini M. (2011). Monopoly Pricing in the Presence of Social Learning. — Подробнее .

13. Cui R., Gallino S., Moreno A., Zhang D. (2018). «The Operational Value of Social Media Information». Production and Operations Management, Vol. 27(10), pp. 1749–1769.

14. Del Fresno G.M., Daly A.J., Segado Sá nchez-Cabezudo S. (2016). «Identifying the new influences in the internet era: social media and social network analysis». Revista Espanola de Investigaciones Sociologicas, Vol. 153, pp. 23–40.

15. Dretske F. (1981). Knowledge and the Flow of Information. Cambridge: MIT Press.

16. Dretske F. (1986). «Misrepresentation». In: Bogdan R.J. Belief. Form, Content, and Function. Oxford: Clarendon Press, pp. 17–36.

17. Gartner Says Solving «Big Data» Challenge Involves More Than Just Managing Volumes of Data. — Подробнее .

18. Gibson J.J. (1973). «On the concept of «formless invariants» in visual perception». Leonardo, Vol. 6(1), pp. 43–45.

19. Gibson J.J. (1970). «On the relation between hallucination and perception». Leonardo, Vol. 3(4), pp. 425–427.

20. Gibson J.J. (1979). The Ecological Approach to Visual Perception. New York: The Psychology Press.

21. Gibson J.J. (1971). «The information available in pictures». Leonardo, Vol. 4, pp. 27–35. 22. Gibson J.J. (1960). «The information contained in light». Acta Psychologica, Vol. 17, pp. 23–30.

23. Gibson J.J. (1966). The Senses Considered as Perceptual Systems. Boston: Houghton Mifflin.

24. Gibson E.J., Walk R.D. (1960). «The «visual cliff». Scientific American, Vol. 202(4), pp. 64–71.

25. Girardin F., Calabrese F., Fiore F.D., Ratti C., Blat J. (2008). «Digital footprinting: uncovering tourists with user-generated content». IEEE Pervasive Computing Journal, Vol. 7(4), pp. 36–43.

26. Goh K.Y., Heng C.S., Lin Z. (2013). «Social media brand community and consumer behavior: quantifying the relative impact of user- and marketer-generated content». Information Systems Research, Vol. 24(1), pp. 88–107.

27. Greif H. (2019). «Affording Illusions? Natural Information and the Problem of Misperception». Avant: Trends in Interdisciplinary Studies, Vol. 10(3), рр. 1–21.

28. Jing B. (2011). «Social learning and dynamic pricing of durable goods». Marketing Science, Vol. 30(5), pp. 851–865.

29. Kaplan A.M., Haenlein M. (2010). «Users of the world, unite! The challenges and opportunities of social media». Business Horizons, Vol. 53, pp. 59–68.

30. Latest Insights. — Подробнее .

31. Luca M. (2011). Reviews, Reputation, and Revenue: the Case ofПодробнее . — Подробнее .

32. Mangold W.G., Faulds D.J. (2009). «Social media: the new hybrid element of the promotion mix». Business Horizons, Vol. 52, pp. 357–365.

33. Millikan R.G. (2001). «What has natural information to do with intentional representation?» In: Walsh D.M. (ed.). Naturalism, Evolution and Mind. Cambridge: Cambridge University Press.

34. Ngai E.W., Tao S.S., Moon K.K. (2015). «Social media research: theories, constructs, and conceptual frameworks». International Journal of Information Management, Vol. 35, pp. 33–44.

35. Oakes O. Surge in Mobile Apps Spend Bucks Pandemic Trend. — Подробнее .

36. Palme J. (1972). Developments in Using Natural Language. — Подробнее .

37. Pan B., Crotts J. (2012). «Theoretical models of social media, marketing implications, and future research directions». In: Sigala M., Christou E., Gretzel U. (Eds.) Social Media in Travel, Tourism and Hospitality: Theory, Practice and Cases. Ashgate: Surrey, pp. 73–86.

38. Pattee H.H. (1977). «Dynamic and linguistic modes of complex systems». International Journal of General Systems, Vol. 3, pp. 259–266.

39. Partridge D.P., James E.B. (1974). «Natural information processing». International Journal of Man — Machine Studies, Vol. 6(2), pp. 205–235.

40. Resnik Ph. (1999). «Semantic similarity in a taxonomy: an information-based measure and its application to problems of ambiguity in natural language». Journal of Artificial Intelligence Research, Vol. 11, pp. 95–130.

41. Salthe S.N. (2011). «Naturalizing Information». Information, Vol. 2(3), pp. 417–425.

42. Shannon C.E., Weaver W. (1949). The Mathematical Theory of Communication. University of Illinois Press: Urbana.

43. Szanser A.J.M. (1971). «Automatic error correction in natural text». Computer Science, Vol. 46, p.38.

44. Withagen R., Chemero A. (2009). «Naturalizing perception: developing the gibsonian approach to perception along evolutionary lines». Theory & Psychology, Vol. 19(3), pp. 363–389.

45. Ye S., Aydin G., Hu S. (2014). «Sponsored search marketing: dynamic pricing and advertising for an online retailer». Management Science, Vol. 61(6), pp. 1255–1274.

Юлдашева Оксана Урняковна

Юлдашева Оксана Урняковна
д. э. н.

Д. э. н., профессор кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, Санкт-Петербург.

Другие статьи автора 13

Конникова Ольга Анатольевна

Конникова Ольга Анатольевна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга.

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 2