Способы стимулирования продаж экологичных товаров в онлайн-магазинах: нейромаркетинговое исследование 
Кулыева Э.М., Пахалов А.М.

1
Отношение потребителей к экотоварам: основные тенденции

2
Привлечение внимания потребителей к экотоварам в онлайн-магазинах: обзор исследований

3
Гипотезы исследования

4
Результаты айтрекингового исследования
Дизайн нейромаркетингового (айтрекингового) исследования

5
Рис. 1. Тепловая карта: зрительное внимание респондентов к элементам онлайн-магазина
Дизайн опроса

6
Рис. 2. Тепловая карта: зрительное внимание респондентов к баннеру, расположенному на главной странице онлайн-магазина

7
Результаты опроса
Ограничения

8
Таблица. Фрагмент корреляционной матрицы
Практическое применение результатов исследования

9
Литература

Ключевые слова: экомаркетинг, экотовары, онлайн-магазин, нейромаркетинг, айтрекинг, опрос

Аннотация

В статье исследуются способы стимулирования продаж экологичных товаров онлайн за счет привлечения к ним внимания покупателей. Результаты нейромаркетингового исследования показывают, что наиболее эффективно использовать экомаркировку совместно с информацией, объясняющей причины отнесения продукта к категории экологичных товаров. В то же время применение одной лишь экомаркировки отрицательно влияет на намерение совершить покупку данного товара — об этом рассказывают авторы.

Журнал: «Управление продажами» — №4, 2022 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9

DOI

10.36627/2618-883X-2022-4-4-284-292 — https://doi.org/10.36627/2618-883X-2022-4-4-284-292

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Как покупатели выбирают экотовары. — Подробнее .

2. Новые правила органического шопинга. — Подробнее .

3. Экологичное потребление. — Подробнее .

4. Akaichi F., Glenk K., Revoredo-Giha C. (2019). «Could animal welfare claims and nutritional information boost the demand for organic meat? Evidence from non-hypothetical experimental auctions». Journal of Cleaner Production, Vol. 207, pp. 961–970.

5. An Eco-Wakening: Measuring Awareness, Engagement, and Action for Nature. — Подробнее .

6. Chen Y.S. (2010). «The drivers of green brand equity: green brand image, green satisfaction, and green trust». Journal of Business Ethics, Vol. 93(2), pp. 307–319.

7. Consumers Respond to Waves of Disruption. — Подробнее .

8. Demarque C. et al. (2015). «Nudging sustainable consumption: the use of descriptive norms to promote a minority behavior in a realistic online shopping environment». Journal of Environmental Psychology, Vol. 43, pp. 166–174.

9. Elliot A.J. et al. (2007). «Color and psychological functioning: the effect of red on performance attainment». Journal of Experimental Psychology, Vol. 136(1), pp. 154–168.

10. Joshi Y., Rahman Z. (2015). «Factors affecting green purchase behaviour and future research directions». International Strategic Management Review, Vol. 3(1–2), pp. 128–143.

11. Katawetawaraks C., Wang С.L. (2011). «Online shopper behavior: influences of online shopping decision». Asian Journal of Business Research, Vol. 2, pp. 66–74.

12. Kristensson P., Wästlund E., Söderlund M. (2017). «Influencing consumers to choose environment friendly offerings: evidence from field experiments». Journal of Business Research, Vol. 76, pp. 89–97.

13. Panzone L.A. et al. (2021). «Sustainable by design: choice architecture and the carbon footprint of grocery shopping». Journal of Public Policy & Marketing, Vol. 40(4), pp. 463–486.

14. Rihn A. et al. (2016). «Consumer preferences for organic production methods and origin promotions on ornamental plants: evidence from eye‐tracking experiments». Agricultural Economics, Vol. 47(6), pp. 599–608.

15. Tan C.N.L., Ojo A.O., Thurasamy R. (2019). Determinants of Green Product Buying Decision Among Young Consumers in Malaysia. — Подробнее .

16. Tang E., Fryxell G.E., Chow C.S.F. (2004). «Visual and verbal communication in the design of eco-label for green consumer products». Journal of International Consumer Marketing, Vol. 16(4), pp. 85–105.

17. Testa F. et al. (2015). «Why eco‐labels can be effective marketing tools: evidence from a study on Italian consumers». Business Strategy and the Environment, Vol. 24(4), pp. 252–265.

18. Tezer A., Bodur H.O. (2020). «The greenconsumption effect: how using green products improves consumption experience». Journal of Consumer Research, Vol. 47(1), pp. 25–39.

19. The Global Consumer: Changed for Good. — Подробнее .

Пахалов Александр Михайлович

Пахалов Александр Михайлович

Член управляющего совета магистерской программы «Маркетинг» МГУ имени М.В. Ломоносова.

г. Москва

Другие статьи автора 6

Кулыева Эльвина Мунировна

Кулыева Эльвина Мунировна

Младший эксперт по планированию размещения рекламы в цифровых медиа.

г. Москва