Эффективный брендинг промышленного товара: кейс RAEX LASER

В условиях сегодняшней конкуренции промышленным маркетологам как никогда трудно добиться определенной степени дифференциации своих товаров, чтобы они не воспринимались как предметы повседневного потребления. Многие фирмы добиваются такой дифференциации, брендируя свои продукты. Но брендинг – это не просто обозначение продукта названием компании и популяризация этого названия среди целевых аудиторий. Для промышленных изделий понятие "брендинг" не сводится к тому, как клиенты рассматривают физический товар, а включает множество аспектов, в том числе логистику, обслуживание клиентов, а также корпоративный имидж и политику, которые сопутствуют продукту. В данной статье рассказывается, как финской сталелитейной компании Rautaruukki удалось успешно включить эти четыре компонента в свой бренд стали RAEX LASER, специально предназначенной для ремонтных мастерских, которые производят лазерную резку. Статья завершается практическими рекомендациями для менеджеров и советами для промышленных маркетологов по выработке собственных стратегий брендинга.

Оценка бренда

Бренд – это
специфический
нематериальный актив
компании, являющийся
наиболее ценным во
многих видах бизнеса
как имеющий
экономическое влияние
и, соответственно,
требующий отражения
в балансовых отчетах.
Споры о том, как
привести финансовую
отчетность в большее
соответствие с реалиями
бизнеса, скорее всего,
продолжатся, но общая
тенденция такова:
в условиях
непротиворечивой
оценки брендов и
отражения ее в отчетах
ценность брендов как
активов корпорации
становится все
очевиднее. Понимание,
интерпретация и
измерение показателей
капитала бренда
играют решающую роль
при оценке его
финансовой значимости.
Оценка бренда
позволяет определить
его ценность
в настоящее время
и в будущем и является
необходимой при
принятии большинства
стратегических решений
в связи с маркетингом и
финансами.
Данная статья является
главой из книги
"Brands and branding"
(Interbrand, 2004).

Принципы управления активами бренда

Бренд — своеобразное
"достояние" компании,
ее ценность — является
нематериальным
активом и требует
пристального внимания
руководства всех
уровней, вплоть
до топ-менеджмента.
Осознание этого факта
заставляет
все большее число
фирм разрабатывать
долгосрочные
стратегии управления
активами бренда.
Прочность положения
бренда на рынке, его
репутация, образ
и личность есть
активы, управление
которыми
(позиционирование
и т. д.) представляет
последовательный
и целостный
стратегический подход,
позволяющий
максимизировать
долгосрочную ценность
бренда при
прибыльности
краткосрочных
результатов.

Критерии принятия решения о продолжении/прекращении проекта при разработке успешных инновационных продуктов

В данной статье
представлены
результаты
исследования, которое
проводилось с целью
определить частоту
использования и
значимость критериев
принятия решений
"продолжить /
прекратить" на четырех
главных этапах процесса
разработки нового
продукта. Научному
изучению было
подвергнуто 77
инновационных
продуктов. Результаты
исследования
показывают, что
критерии принятия
решений такого типа
можно разбить на пять
основных категорий:

1) соответствие
стратегическим целям,

2) техническая
осуществимость,

3) приемлемость
для потребителя,

4) возможность
реализации и

5) финансовая
эффективность.

Критерии соответствия
стратегическим целям
используются главным
образом при одобрении
концепции нового
продукта. Критерии
технической
осуществимости играют
важную роль при
одобрении концепции
продукта и его
прототипа. Критерии
приемлемости для
потребителя актуальны
в течение всего
процесса разработки
нового продукта и в
особенности после
вывода этого продукта
на рынок. Критерии
возможности
реализации
применяются в основном
при одобрении
концепции нового
продукта и при его
поддержке на рынке.
Критерии финансовой
эффективности начинают
играть значительную
роль уже на
завершающем этапе
процесса разработки.

Системы оценки результативности маркетинга и продаж: зависят ли они от каналов дистрибуции?

Еще в 1988 г. Jaworski предложил концептуальную основу систематизации контроля над маркетингом и продажами. С тех пор предпринимались попытки эмпирически исследовать факторы, определяющие разнообразие этих систем, но ученые так и не пришли к единому выводу. Наша работа ставит целью идентифицировать и объяснить факторы окружения компании, структурирующие ее системы контроля. Мы провели 21 индуктивное интервью с менеджерами отделов продаж и маркетинга и выделили четыре категории компаний с различными системами контроля. Системы контроля над маркетингом и продажами определяются условиями дистрибуции (точнее, господством в канале сбыта) и характером отношений с дистрибьютором.

Взаимосвязь между неэтичным поведением покупателя и потребительской лояльностью в сфере розничной торговли

В данной работе проводится анализ взаимосвязи между двумя следствиями маркетинга взаимоотношений – эмоциональной преданностью и поведенческой лояльностью и неэтичным поведением потребителей. Главная цель исследования – выяснить, перерастает ли эмоциональная преданность и поведенческая лояльность определенному магазину в более этичное поведение по отношению к этому магазину вне зависимости от таких переменных характеристик покупателя, как возраст, пол и этические воззрения. Исследователи не ограничились каким-либо одним способом изучения. Их работа основывается на данных опроса потребительских панелей, который проводился в течение 10 месяцев, и трех анкетирований по почте, охвативших 359 бельгийских семей. Результаты подтверждают гипотезу авторов, что эмоциональная преданность находится в обратной зависимости с неэтичным поведением потребителей. Однако это неверно по отношению к взаимосвязи между поведенческой лояльностью и неэтичным поведением потребителей. Сильной взаимосвязи не просматривалось даже в ситуациях, когда эмоциональная преданность была велика. Эти результаты имеют большое значение для компаний, занимающихся розничной торговлей.

Динамика ориентации бизнеса: кейс корпорации Volvo Cars

Традиционная литература по маркетингу
рассматривает ориентацию деятельности
фирмы в статике или
как односторонний
эволюционный / революционный процесс
от производства продукта к продажам и
рынку. Исследуя изменение ориентации
бизнеса корпорации
Volvo Cars, авторы
приходят к выводу,
что эта схема имеет
не линейный, а циклический характер:
рынок — производство — рынок. Факторы,
определяющие эту схему, анализируются
с учетом как характера конкретного рынка, так и доступности
данных. Результаты
будут полезны и менеджерам, и ученым.

Как создать базу данных для рассылки директ-мейла по электронной почте

Независимо от стоящих перед вами задач, электронная почта способна сыграть
важную роль в вашем
интегрированном маркетинг-миксе. Если
правильно ее использовать, она поможет
вам лучше узнать своих действующих и потенциальных покупателей, а затем обратиться с правильным
сообщением и правильным предложением к нужному человеку и в нужное время.
Далее предлагаются
рекомендации, как
сделать первый шаг —
создать маркетинговую базу данных с
адресами электронной
почты потребителей.
Электронная почта является самым эффективным и рентабельным инструментом директ-маркетинга. Как показывают исследования, несмотря
на то, что компании в
массовом порядке сокращают маркетинговый бюджет, расходы
на электронный маркетинг стремительно
растут. Однако многие
маркетологи все еще
не умеют эффективно
использовать электронную почту, поскольку не знают, как
составлять базу данных с адресами потребителей, которая
действительно имела
бы практическую ценность. Между тем, если вашей целью является разработка или
расширение подобной
базы данных, к вашим услугам целый
ряд приемов и стратегий решения этой задачи, уже доказавших
свою действенность.
Далее предлагается
своего рода краткое
руководство, призванное помочь маркетологам разработать и
реализовать успешную
стратегию сбора информации.

Лояльность в сфере b-2-b. Компании-лидеры

Статья представляет
собой обзор действующих программ создания лояльности в сфере мелкого и среднего
бизнеса и поощрения
лояльных корпоративных клиентов на рынках финансовых услуг,
канцелярских товаров,
авиаперевозок, услуг
связи, строительных
материалов и аренды
автомобилей. Среди
предложений ведущих
английских и американских компаний выделяются как лучшие,
так и менее удачные
и анализируются их
достоинства и недостатки.

Обзор маркетинга на рынке b-2-b

Понятие "маркетинг"
принято ассоциировать
с фасованными
товарами массового
потребления
и рекламными
кампаниями.
Но в первое
десятилетие XXI в.
ожидается выдвижение
на первый план
маркетинга b-2-b.
Что еще более
важно, эта сфера
деятельности
включает множество
составляющих,
и искусство
корпоративных
продаж сегодня
требует от
маркетолога освоения
новых, передовых
подходов.