S-brands — путь к созданию успешного бренда

Подходов к процессу создания брендов не очень много, несмотря на то, что само понятие "бренд" является достаточно емким. Помимо этого, оно основано непосредственно на особенностях восприятия потребителями мира, а потребителей в их общей массе можно охарактеризовать как крайне злопамятных и сложно предсказуемых. В статье описаны две модели построения бренда, одна из которых активно используется довольно успешной компанией Unilever, а другая воплощает взгляды авторов на процесс создания брендов, обобщает опыт более чем полусотни бренд-консалтинговых проектов, осуществленных за последние годы. Как бы банально это ни звучало, но главным элементом процесса создания успешного бренда была и остается продуманная до мелочей концепция стратегического позиционирования. Именно она и рассмотрена в этой статье.

Сетевая реклама: "медийная" адаптация под напором "контекста"

Говорить об интернет-рекламе стали чаще, причем не общими фразами, а обсуждая конкретные технологии и анализируя примеры их использования. Неожиданно пришло время, когда Интернет завоевал свое место в медиамиксе российских рекламных кампаний. Это связано, во-первых, с нехваткой медиапространства в целом и с недооценкой стоимости сетевой рекламы в предыдущий период, во-вторых, с большим ростом цен на телерекламу, в-третьих, с появлением способного персонала на стороне клиента и увеличением аудитории Рунета, которая достигла 17 млн. в 2004–2005 гг. Что же происходит сейчас с рекламными бюджетами в Сети и с самой аудиторией? На этот вопрос отвечали ведущие эксперты и отраслевые лидеры Рунета в рамках конференции "Реклама и управление аудиторией в Интернете", организованной в середине апреля компаниями "Ашманов и Партнеры" и "Бегун".

Особенности продвижения товаров класса "премиум" (Часть 2)

В настоящее время все больше производителей проявляют интерес к продукции класса "премиум". Какие товары можно отнести к данному ценовому сегменту? Каковы особенности их создания, позиционирования и продвижения? Кто потребители? На эти и другие вопросы авторы попытались ответить в первой части статьи на основе материалов зарубежных и отечественных изданий, практики западных и российских производителей, а также собственного опыта. Во второй части статьи описывается реализованный на российском рынке проект по продвижению продукта класса "премиум" в товарной категории "чай".

Лояльность к брендам в эпоху постмодернизма

Постмодернизм – философское и культурное течение. Если суть модернизма заключается в идее объединения всех под знаменем одной идеологии, единства вкусов и мнений, то сторонники постмодерна отрицают возможность одной идеи для всех. Постмодернистские теории возникли в 1960–1970-е гг. как реакция на крах тоталитарных режимов, проповедавших идеи единства, однозначности, непротиворечивости. Положительным результатом развития этого течения можно считать более широкий взгляд на все проблемы, а также настойчивое требование индивидуальных подходов к решению любых задач.
Наиболее широко термин "постмодернизм" используется в сфере искусства и культуры, однако целое направление в изучении потребителей также идентифицирует себя как постмодерн [1]. В статье рассматривается поведение потребителя и его отношение к брендам в эпоху, когда основной культурной тенденцией является постмодернизм.

Делаем Имя

Имя бренда – важнейший атрибут торговой марки. Оно должно быть оригинальным, лаконичным, легко произноситься и запоминаться, нести эмоциональную информацию о сути бренда, не содержать негативных ассоциаций и т. д. И это далеко не все требования к хорошему имени!

Выход на новые рынки: выбор стратегии брендинга

В статье рассматриваются ключевые факторы принятия стратегических решений по выводу продукции / услуг компании на перспективные рынки, а также выявлена роль эффективного управления брендами компании в успешном продвижении торговой марки на новых рынках. Одним из важнейших моментов данной статьи является аргументированное разрешение давнего спора маркетологов и бренд-менеджеров: брендинг — это инструмент маркетинга, или, наоборот, маркетинг — это инструмент брендинга?

Международная рыночная сегментация: проблемы и перспективы

В условиях растущей глобализации делового мира международная сегментация становится все более значимой концепцией маркетинга. Силы глобализации вынуждают многие компании пересматривать маркетинговые стратегии в других странах, а также таргетировать международные сегменты потребителей. Цель этой статьи — сделать обзор литературы по проблеме международной рыночной сегментации, выявить перспективы и возможные опасности применения данной концепции. Мы критически оцениваем текущее состояние исследований по данной тематике и предоставляем системный обзор 25 более ранних эмпирических работ на основе выборок, использованных для сегментации, основ и методов сегментации, географической конфигурации сегментов и обоснованности. Мы обсуждаем ряд концептуальных и методологических вопросов, которые заслуживают серьезного внимания, поскольку они могут помочь реализовать высокий потенциал международной рыночной сегментации. К числу концептуальных вопросов следует отнести конструктивную эквивалентность использованного базиса сегментации, уровень агрегирования в процессе сегментации и выбор базиса сегментации. К числу методологических — измерительную эквивалентность и выборочную эквивалентность базиса сегментации, методы сегментации, а также вопрос о том, должны ли размеры национальных выборок быть пропорциональными численности населения. Мы приводим кейс для иллюстрации различных вопросов, а в заключение обозначаем направления будущих исследований, чтобы стимулировать дальнейшее развитие научных изысканий в этой области.

Инструменты нематериальной мотивации. Опыт реализации на практике.

Для каждой современной компании очень важно, чтобы в ней работали преданные сотрудники, высоко мотивированные на достижение поставленных перед организацией целей. Поэтому одна из задач, которые должна решить служба персонала, — это разработка ряда мотивационных инструментов, применение которых позволит достичь поставленных перед компанией целей и задач.

Дистрибуция брендов спортивной одежды: этапы становления и ошибки

Какие этапы проходят в процессе своего развития дистрибьюторы брендированной одежды? Какие ошибки они допускают на начальном этапе построения товаропроводящей сети и почему? Можно ли избежать этих проблем, и если да, то как? Ответы на эти вопросы автор сформулировал на основе многолетнего опыта, приобретенного в ходе реализации ряда консалтинговых проектов, заказчиком которых являлся российский дистрибьютор известного спортивного бренда.
По мнению автора, многие закономерности, характеризующие процесс построения дистрибуции, и ошибки, его сопровождающие, равно как и способы их устранения, описанные в статье, актуальны не только для рынка спортивной одежды, но и для многих других брендированных бизнесов.