Торговые войны: битвы за "место в умах" и "место на полках"

Динамичный и развивающийся рынок товаров потребительского спроса стал ареной борьбы производителей и ритейлоров за контроль над местом на полке и местом в сознании потребителей. Эта конкурентная борьба получила название "торговые войны". В статье рассматривается инновационный для российского рынка подход к пониманию нужд ритейлоров, их стратегий, сильных и слабых сторон.

Политика ценообразования и система скидок при управлении каналами дистрибуции

Конкуренция на рынке дистрибуции товаров народного потребления требует от производителя профессионального подхода к построению системы распределения и управления. Ключевыми факторами являются правильное ценовое позиционирование товара, системы скидок и бонусов для дистрибьюторов, контроль над уровнем торговой наценки дистрибьютора. В данной статье автор описывает допустимые стратегии ценовой политики производителя, рассматривает возможность использования системы скидок в качестве действенного инструмента управления дистрибуцией. Деятельность дистрибьюторских компаний анализируется в аспекте их влияния на ценовую политику и заинтересованности компаний в продвижении товара того или иного производителя.

Практические возможности использования маркетинга в продажах (часть 2)

Данная статья посвящена анализу полного спектра маркетингового инструментария, использование которого позволяет компании добиться конкурентного преимущества при прочих равных условиях. Логика изложения материала определяется классической концепцией 4Р (product, price, place, promotion). Все положения иллюстрируются конкретными примерами из практики как российских, так и международных компаний, в том числе со ссылками на личный опыт автора.

Коалиционные программы лояльности

Когда необходимо повышать экономическую отдачу от основного бизнеса, компании часто прибегают к различным уловкам. Сначала это были ценовые дискриминации, потом пришло время дисконтов и бонусов. Но выяснилось, что от программ лояльности можно получать приличные доходы, если выделять их в отдельный бизнес. Так развивались многие зарубежные программы лояльности, к этому движутся они в данный момент и в России. В последнем материале из цикла статей, посвященного лояльности и приверженности потребителей, описаны те преимущества, которые появляются у компаний, внедривших у себя коалиционную программу лояльности.

Позиционирование потребительских ожиданий. Методика разработки

Автором статьи представлена концепция соответствия потребительским ожиданиям. Суть ее - в формировании ожиданий, соответствующих значимым для покупателя ценностям. Под значимыми ценностями понимается то, какие дополнительные выгоды получает покупатель, удовлетворяя основную потребность. Кроме того, в данной статье рассмотрены примеры управленческих решений, связанных с выбранной значимой ценностью, в том числе процедура разработки коммуникационной программы.

В спортивном маркетинге деньги приносит система

В статье рассмотрены четырех "кита" спортивного маркетинга - соревнование и спортсмены, болельщики, массмедиа, коммерческие организации (спонсоры). Описаны характерные для сегодняшнего дня проблемы каждой из этих составляющих, проанализированы механизмы их взаимодействия.

Коммуникативные модели в брендинге

В статье рассматривается брендинг в качестве уникального коммуникативного элемента. По мнению автора, сегодня маркетинговые коммуникации - это новая научная дисциплина на пересечении коммуникативной действительности с реальной. Стать сильным брендом означает стать частью символического мира целевой аудитории.

Выставка как способ маркетинговых коммуникаций

Сколько руководителей, а также специалистов различного уровня, посетив выставку и увидев толпу, стоящую у стенда конкурентов, говорило: "Надо!", "Мы должны здесь быть!". Так давайте при помощи этой статьи попробуем разобраться, следует ли участвовать в выставках или что для этого нужно сделать, чтобы потом "не было мучительно больно" за потраченные деньги и силы.

Архитектура брендов компании: когда и для чего это необходимо?

В данной статье автор освещает ключевые аспекты формирования целостной системы (архитектуры) брендов компании, описывает роли брендов в марочном портфеле предприятия и на рынке, а также рассматривает плюсы и минусы тех или иных типов архитектуры брендов.

Степень влияния продавца сложной бытовой техники на выбор покупателя

В статье на примере телевизоров торговой марки "Рубин" (Rubin) рассматривается эволюция восприятия бренда на отечественном рынке; проводится диагностика ключевых факторов, влияющих на выбор потребителя при покупке сложной бытовой техники. Определяется степень влияния продавца на окончательное решение покупателя; разрабатывается комплекс маркетинговых и рекламных мероприятий, которые могут целенаправленно воздействовать на потребителя при выборе бытовой техники определенного бренда.