Ценообразование кредитных продуктов банка с учетом риска

Данная статья - первая из цикла работ, посвященных проблемам ценообразования кредитных продуктов с учетом риска. Авторы статьи попытались представить целостный подход к данной проблеме и дать общее представление о компонентах расчета цены.

Маркетинговые инструменты формирования лояльности потребителей банковских услуг в современных условиях

Развитие мирового финансового кризиса, сопровождающееся снижением доходов российских потребителей банковских услуг, резким ростом курсов иностранных валют по отношению к рублю, увеличение инфляционных ожиданий и, как следствие, недоверия к финансовым организациям актуализировали вопросы формирования потребительской лояльности, необходимость разработки специальных предложений и внедрения маркетинговых инструментов, форм и технологий обслуживания клиентов. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Банковский маркетинг в России. Проблемы эффективности

В статье анализируются основные тенденции развития банковского маркетинга в России, а также проблемы, с которыми сталкиваются маркетологи в своей работе, в том числе в период финансового кризиса. Особое внимание уделено ошибкам в разработке и реализации маркетинговых программ, которые свойственны маркетологам в отечественных банках, и приведены рекомендации по их устранению.

Использование макроэкономических параметров при стресс-тестировании кредитных рисков

В статье представлено исследование, посвященное вопросу влияния изменений, происходящих в одном из компонентов финансовой системы, на все остальные компоненты, т.е. потенциальной возможности изменения всей финансовой системы, и оценке последствий подобных стрессов. Авторами предложена модель для проведения стресс-тестирования кредитных портфелей с учетом макроэкономических параметров.

Нормативная практика формирования и методики определения оптимального уровня резервов на возможные потери по портфелю однородных ссуд

В данной статье проведен сравнительный анализ международных и национальных норм резервирования портфеля ссуд, описаны распространенные в западной банковской практике методы и подходы к определению необходимого и достаточного уровня резервов под возможные потери по ссудам, а также рассмотрена проблема расчета LGD (loss given default).

Практические аспекты управления банковскими рисками в современных условиях

Целью настоящей статьи является обсуждение практических аспектов управления рисками с точки зрения понимания системы управления рисками (СУР) в широком смысле как совокупности нормативных документов, бизнес-процессов и программных средств, позволяющих реализовывать политику банка по управлению рисками, и в узком как специализированной программной системы. Также в работе рассматриваются вопросы выбора СУР и управления проектом по ее внедрению.

Аудит управления организационной структурой банка

В данной статье приводится базовый перечень типовых правил и нормативов, необходимых менеджеру для управления организационной структурой банка. Дается характеристика их пошагового применения, рассматриваются особенности и проблемы их использования.

Нестандартные коммуникации в сети Интернет

В статье предложена классификация ряда нестандартных интернет-инструментов, таких как "партизанский" и вирусный маркетинг, Product Placement, использование бренд-персонажей в Сети и др. Автор приводит их краткое описание и рекомендации по применению, иллюстрируемые большим количеством кейсов российских и западных компаний.

Маркетинг премиальных банковских карт

Несмотря на то, что премиальные банковские карты появились недавно и российский рынок далек от насыщения, банки уже активно переманивают клиентов банков-конкурентов, борются за новые ниши рынка и за удержание существующих держателей премиальных карт. В статье рассмотрен российский рынок премиальных карт, приведена характеристика целевых аудиторий держателей карт разной категории, проанализированы стратегии продвижения премиальных карт.

Психографические исследования в банковской сфере

В данной статье автор рассматривает понятие психографики, характеризует ее развитие, а также роль психографических исследований на рынке банковских услуг в условиях усиливающейся конкуренции. Кроме того, дан краткий обзор теоретических и практических аспектов психографики.

Банковское дело

(текущий раздел)

Кредитование