В статье анализируются причины возникновения глобального финансового кризиса 2007–2008 гг. с точки зрения роста риска концентрации в кредитном портфеле. Автор описывает методы измерения и способы контроля рисков концентрации, а также приводит обзор международной нормативной практики регулирования кредитной концентрации портфелей банков.
Цель предлагаемой вниманию читателя статьи — описать основные слабые стороны российских банков с точки зрения управления рисками, а также рассмотреть ряд инструментов и подходов, используя которые российский банковский сектор может повысить эффективность системы риск-менеджмента.
Статья посвящена рекламной активности банков в условиях кризиса на рынке розничного кредитования в 2008–2009 гг. Наряду с анализом состояния отдельных сегментов кредитного рынка исследуется динамика объемов рекламных бюджетов, распределения их по отдельным медиа. В статье говорится о том, как кредитные организации продолжают бороться за лояльность клиентов и рост клиентской базы. Определим, какие маркетинговые инструменты могут стать эффективной альтернативой классической рекламы.
В статье автор раскрывает механизмы продвижения кредитных карт, объясняет, почему следует позиционировать кредитки как проект b-2-b и по какой причине наиболее успешным вариантом продвижения кредитных карт считается кооперация с представителями розничной торговли. Он советует, как убедить российского потребителя в том, что покупать в кредит одежду удобно и выгодно, и предлагает вниманию читателя реальные кейсы по продвижению кредитных карт в сегменте ритейла одежды, обуви и аксессуаров.
В статье рассматривается применение к массиву операционных потерь универсального закона, описывающего распределение встречаемости первых значащих цифр в числовых рядах (закона Бенфорда). Данный закон широко применяется в настоящее время аудиторами для оценки подлинности финансовых данных. Автор подтверждает, что отклонение собранных банком данных по операционным потерям от закона Бенфорда может служить индикатором, показывающим необходимость совершенствования процесса регистрации операционных событий.
В статье изложены ключевые теоретические аспекты построения организационных структур банка, описаны основные функции подразделений системы риск-менеджмента, ориентированного на внутреннего клиента — бизнес-линии. Автор рассматривает тенденции развития системы управления рисками, имеющие как эволюционную природу, так и сформировавшуюся под влиянием финансового кризиса.
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме — управлению дебиторской задолженностью в условиях финансового кризиса. Автор рассматривает меры, которые должна принять компания для минимизации финансовых потерь от невозврата задолженности, методику выбора оптимального способа реструктуризации долгов, приводит пример моделирования структуры баланса и денежных потоков для целей корректировки кредитной политики.
Многие сегодня признали, что человек являлся основным и самым ценным ресурсом компании. Именно поэтому все больше внимания в последнее десятилетие стало уделяться развитию человеческого ресурса, т.к. он является важным конкурентным преимуществом. Существуют разные методы управления трудовым потенциалом, к которым относится и подбор нужного квалифицированного персонала. Данный метод позволяет организации в короткие сроки найти и привлечь сотрудника, который будет выполнять поставленные перед ним задачи.
Статья посвящена оценке имиджа компании на примере негосударственного пенсионного фонда “Благосостояние”. Авторы приводят динамику показателей его деятельности, анализируют положение Фонда на региональном и российском рынке пенсионного страхования, рассматривают инструменты маркетинга, используемые при создании имиджа организации, и их влияние на формирование позитивного корпоративного имиджа. Особое внимание уделено оценке имиджа фонда “Благосостояние” с помощью различных методов.
Автор затрагивает вопрос управления процентным риском применительно к инструментам с фиксированной процентной ставкой. В таком виде риск свойственен небольшим региональным кредитным организациям, которых в России большинство. Управление процентным риском заключается в его выявлении, мониторинге, оценке, контроле или минимизации. Также рассмотрена проблема проведения стресс-тестирования процентного риска.