Система управления операционными рисками в кредитной организации

Статья посвящена вопросу построения системы управления операционными рисками. Авторы дают практические рекомендации, касающиеся внедрения данной системы, анализируют практическую полезность комплексного подхода к минимизации операционных рисков, предлагают модель организационной структуры подразделения по управлению операционными рисками и приводят общие требования к автоматизированным средствам управления.

Гибкая риск-ориентируемая система принятия кредитного решения в процессах розничного кредитования

В настоящей статье описаны основные подходы к организации системы проверок клиентов при принятии кредитного решения, а также предложена методология стандартизации и унификации указанного процесса с целью повышения его надежности и производительности.

Перечитывая "пространство доктора Деминга"

Как повысить эффективность банка в условиях финансового кризиса? Отвечая на этот вопрос, автор обратился к книге Генри Нива "Пространство доктора Деминга", на ее основе выстроил механизм управления банком с учетом 14 пунктов концепции Деминга и проанализировал противоречия между заинтересованными сторонами как внутри банка, так и вне его.

Брендинг кредитных карт в России

В данной статье поднимается проблема отсутствия стратегий брендинга кредитных карт на рынке России, проводится анализ существующих карточных продуктов с точки зрения их марочных концепций, дается объяснение необходимости разработки полноценных брендов для кредитных карт. В качестве примера приведен процесс построения бренда кредитной карты CREDITPOD для покупки электроники.

Концепция отделения банка: зарубежный и российский опыт

Отделения банков являются не только каналом продаж, но и каналом коммуникации с розничными клиентами. В материале приведены успешные примеры зарубежных банков по созданию уникальных концепций розничной банковской сети. Также автор анализирует тенденции российских банков в сфере развития розничных продаж.

Значимость образа денег в банковской рекламе

В настоящей статье идет речь о поиске креативного образа в банковской рекламе. Существуют ли пути создания простых, понятных и, главное, эффективных коммуникаций с потребителем в рекламе банков? На этот вопрос пытается ответить автор статьи, иллюстрируя свои размышления работами, созданными для разных банков в разное время.

Исследование стратегических конкурентных позиций крупнейших банков до и после кризиса осени 2008 г. на основании методики самоорганизующихся карт Кохонена

Современная банковская система России переживает последствия осеннего кризиса ликвидности, разразившегося в сентябре-октябре 2008 г. Методика самоорганизующихся карт-признаков Кохонена — передовая технология, позволяющая проводить стратегический маркетинговый анализ ситуации. В статье автор предлагает ознакомиться с данной методикой и проводит анализ ситуации в банковской системе России через построение многомерной модели по крупнейшим банкам до и после острой фазы кризиса — на 01.07.2008 г. и 01.03.2009 г.

Реакция маркетинга на события рынка финансовых услуг в период кризиса

Понятие цикличности в экономике дает нам гарантию, что экономический рост придет на смену экономическому кризису. В то же время после роста нас ожидает еще один виток цикла. Рациональное использование отведенного времени — первоочередная задача, которая стоит перед финансовыми институтами в момент кризиса. Как минимизировать риски в банковской сфере, используя инструменты маркетинга? Об этом пойдет речь в данной статье.

Инструменты управления кредитными рисками в условиях кризиса "плохих" долгов

В статье представлен обзор основных инструментов управления портфелем проблемных кредитов в современных условиях, проведен сравнительный анализ эффективности секьюритизации портфеля просроченных кредитов банка, программы реструктуризации проблемных кредитов посредством их передачи на баланс государственного банка "токсичных" активов, программы рекапитализации банков.

Организация процесса работы с проблемными активами в коммерческом банке. Мониторинг кредитных рисков

Цель данной статьи — познакомить читателей с организацией процесса работы
с проблемными активами в коммерческих банках. Автор предлагает классификацию и анализ основных подходов к работе с проблемными активами, отдельно подробно рассматривает мониторинг кредитных рисков малого и среднего, а также корпоративного и розничного бизнеса.

Банковское дело

(текущий раздел)

Кредитование