Управление клиентским портфелем ипотечных кредитов на основе жизненного цикла клиента
Гордейко С.Г.

Аннотация

Ипотечный кредит — самый продолжительный банковский продукт, который может быть предложен частному клиенту. В период получения и обслуживания кредита интенсивность взаимодействия банка и клиента сильно варьируется. Часто возникает взаимное непонимание. Почему бы не использовать такие продолжительные обязательства для формирования лояльных взаимоотношений? Банку необходимо управлять клиентским портфелем и кредитным портфелем. Что важнее — клиенты или текущие доходы? Как совместить и то, и другое?

Содержание

Клиентский и кредитный портфель. Единство и борьба противоположностей ;

Типичные клиентские сегменты ;

Таблица 1. Распределение клиентов по уровню образования ;

Таблица 2. Распределение клиентов по семейному положению ;

Таблица 3. Распределение клиентов по количеству детей ;

Таблица 4. Распределение клиентов по возрасту ;

Таблица 5. Распределение клиентов по должностному положению ;

Таблица 6. Характеристики кредита ;

Начало жизненного цикла клиента ;

Рис. 1. Подготовка к получению ипотечного кредита ;

Рис. 2. Изменение основного долга по кредиту по годам ;

Основы взаимодействия клиента и банка в течение ипотечного кредита ;

Жизненный цикл в ипотечном кредите и его связь с общим жизненным циклом клиента ;

Рис. 3. Типовой жизненный цикл клиента в универсальном банке ;

Рис. 4. Модель жизненного цикла при ипотечном кредите ;

Ключевые слова: типичные клиентские сегменты, подготовка к получению кредита, кредитная сделка, жизненный цикл ипотечного заемщика, лояльность, перекрестные продажи, повторные продажи
Журнал: «Клиентинг и управление клиентским портфелем» — №4, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9.
Кол-во знаков: около 15,186.

Гордейко Сергей Геннадьевич

Гордейко Сергей Геннадьевич
к. т. н.

Руководитель аналитического центра ООО «Русипотека».

г. Москва

Другие статьи автора 25