Клиентская составляющая ключевых концепций универсальных бизнес-моделей (часть 4) 
Чинарьян Р.А.

Клиентская составляющая универсальных бизнес-моделей стартапов ;
Модель развития потребителей Стива Бланка;
Рис. 36. Процесс развития потребителей Стива Бланка ;
Канва бизнес-модели стартапа Роба Фитцпатрика ;
Рис. 37. Канва бизнес-модели стартапа Роба Фитцпатрика ;
Вариант канвы бизнес-модели стартапа Эша Маурья ;
Рис. 38. Канва бизнес-модели стартапа Эша Маурья;
Канва бизнес-модели бережливого стартапа ;
Рис. 39. Канва бизнес-модели бережливого стартапа Эша Маурья ;
Вариант Дирка Дегейна ;
Рис. 40. Канва бизнес-модели бережливого стартапа Дирка Дегейна ;
Вариант Рори Форда ;
Рис. 41. Канва бизнес-модели бережливого стартапа Рори Форда ;
Вариант Ихсана Элгина ;
Рис. 42. Канва бизнес-модели бережливого старапа Ихсана Элгина ;
Рис. 43. Карта эмпатии XPLANE ;
Рис. 44. Канва ценностного предложения Александра Остервальдера ;
Вариант Лоуренса МакКахила ;
Рис. 45. Канва бизнес-модели бережливого стартапа Лоуренса МакКахила ;
Вариант Богдана Дарнота и Питера Аугтона ;
Рис. 46. Стратегическая канва Дери Левеллина-Дэвиса ;
Рис. 47. Канва бизнес-модели бережливого стартапа Богдана Дарнота и Питера Аугтона ;
Вариант Николая Митюшина и Ильи Антипова ;
Рис. 48. Канва бизнес-модели стартапа Николая Митюшина и Ильи Антипова ;
Варианты графического развития бизнес-модели стартапа ;
Рис. 49. Канва бизнес-модели стартапа Петри Лемускоски ;
Рис. 50. Канва бизнес-модели стартапа С. Дмитриева, А. Пикулева и И. Павличенко;

Ключевые слова: клиентинг, клиентская составляющая, универсальная бизнес-модель, ключевая бизнес-модель, компоненты бизнес-модели, шаблон бизнес-модели

Аннотация

В статье проводится анализ известных концепций универсальных бизнес-моделей, рассматриваются подходы различных авторов к разработке клиентской составляющей моделей и содержанию их клиентских блоков.

Журнал: «Клиентинг и управление клиентским портфелем» — №4, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 32
Кол-во знаков: около 77,592
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Oxford English Dictionary (1989). 2 ed. Oxford: Oxford University Press.

2. Blank S. What’s A Startup? First Principles. — Подробнее .

3. Graham P. Startup = Growth. — Подробнее .

4. Ries E. Is Entrepreneurship a Management Science? — Подробнее .

5. Королев И. Что такое Cтартап (Startup)? — Подробнее .

6. Чинарьян Р.А. Клиентская составляющая ключевых концепций универсальных бизнес-моделей (часть 1). — Клиентинг и управление клиентским портфелем. — 2012. — №1. — С. 6–20.

7. Tyma P. Have a great startup idea? Hmm. Maybe not. — Подробнее .

8. Blank S. (2005). The Four Steps to the Epiphany: Successful Strategies for Products that Win. Second Edition.Подробнее

9. Чинарьян Р.А. Клиентская составляющая ключевых концепций универсальных бизнес-моделей (часть 2). — Клиентинг и управление клиентским портфелем. — 2012. — №2. — С. 94–114.

10. Blank S. (2012). The Startup Owner’s Manual: The Step-By-Step Guide for Building a Great Company. K & S Ranch.

11. Чинарьян Р.А. Клиентская составляющая ключевых концепций универсальных бизнес-моделей (часть 3). — Клиентинг и управление клиентским портфелем. — 2012. — №4. — С. 246–276. 12 Maurya A. Lean Canvas — How I Document my Business Model. — Подробнее .

13. Hopkins T. The Three Biggest Risks to Your Startup. — Подробнее .

14. Cohen J. Real Unfair Advantages. — Подробнее .

15. Блог компании Runa Capital / Нечестное преимущество — Интервью с Сергеем Белоусовым. — Подробнее .

16. Rais E. (2011). The Lean Startup: How Today’s Entrepreneurs Use Continuous Innovation to Create Radically Successful Businesses. New York: Crown Business.

17. Вумек Дж., Джонс Д. Бережливое потребление // Harvard Business Review. — 2005. — Май.

18. Manifesto for Agile Software Development. — Подробнее .

19. Бланк С. Стартап: Настольная книга основателя / С. Бланк, Б. Дорф; Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2013.

20. Maurya А. (2012). Running Lean: Iterate from Plan A to a Plan That Works. Sebastopol: O’Reilly

21. Wejnert B. (2002). «Integrating models of diffusion of innovations: a conceptual framework». Annual Review of Sociology (Annual Reviews), Vol. 28, рр. 297–306.

22. Treister A. How To Launch Your Business — A Modified «Lean Canvas» Explained. — Подробнее .

23. McClure D. Product Marketing for Pirates: AARRR! (aka Startup Metrics for Internet Marketing & Product Management). — http://500Подробнее . com/500blogs/2007/06/Подробнее .

24. Appelo J. Management 3.0: Leading Agile Developers, Developing Agile Leaders. Addison-Wesley, Upper Saddle River, JN.

25. Degeyndt D. The New Psychology of Business Models. — Подробнее .

26. Ford R. Using the Disruption Canvas to Plan Your Startup. — Подробнее .

27. Lee D. What We Look For. — Подробнее .

28. Уильямс Л. Переворот. Проверенная методика захвата рынка / Пер. с англ. Н. Тысовской. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.

29. Elgin I. Fit Startup Canvas. — Подробнее .

30. Купер Б. Стартап вокруг клиента. Как построить бизнес правильно с самого начала / Б. Купер, П. Власковиц; Пер. с англ. В. Кулаевой. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011.

31. Andreessen M. Product / market fit. — Подробнее .

32. How to Design a Money Making Machine. — http://10Подробнее .

33. Грей Д., Браун С., Макануфо Дж. Геймшторминг. Игры, в которые играет бизнес. — СПб.: Питер, 2012.

34. Остервальдер А. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора. / А. Остервальдер, И. Пинье; Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2011.

35. Osterwalder A. Achieve product-market fit with our brand-new value proposition designer canvas. — Подробнее .

36. McCahill L. Introducing the Happy Startup Canvas. — Подробнее .

37. Коллинз Дж., Поррас Дж. Построенные навечно. Успех компаний, обладающих видением. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

38. Коллинз Дж., Хансен М. Великие по собственному выбору. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

39. Арутюнян Т. Что вам делать со стратегией? Руководство по стратегическому развитию компании. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

40. Armstrong D.M. (1995). Managing by Storying Around. New York: Doubleday.

41. Пайн II Дж.Б., Гилмор Дж.Х. Экономика впечатлений. Работа — это театр, а каждый бизнес — сцена. — М.: Вильямс, 2005.

42. Питерс Т.Дж., Уотерман Р.Х. В поисках совершенства. Уроки самых успешных компаний Америки / Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2011.

43. Нортон Д., Каплан Р. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. — М.: Олимп-Бизнес, 2010.

44. Рамперсад Х.К. Универсальная система показателей деятельности: Как достигать результатов, сохраняя целостность / Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.

45. Харский К. Принципы ценностного управления. — Подробнее .

46. Llewellyn-Davies D. (2013). BGI Strategy on a Page. Croydon: Filament Publisching Ltd.

47. TBL Business Canvas. — Подробнее .

48. Freeman R.E. (1984). Strategic Management: A Stakeholder Approach. Boston: Pitman.

49. The World Business Council for Sustainable Development (WBCSD). — Подробнее .

50. Elkington J. (1998). Cannibals with Forks: The Triple Bottom Line of 21st Century Business. New Society Publishers, Gabriola Island, BC.

51. RIS Ventures. — Подробнее .

52. Lehmuskoski P. Lean Canvas Evolved — Petri Model Canvas. — Подробнее .

53. Бизнес-дартс: управляем проверкой бизнес моделей. — Подробнее .

Чинарьян Рубен Арташесович

Чинарьян Рубен Арташесович

Главный редактор журналов «Управление продажами» и «Клиентинг и управление клиентским портфелем».

г. Москва

Другие статьи автора 13