Построение системы обучения персонала на примере подготовки банковского персонала к работе с программными средствами
Гордейко С.Г.

Аннотация

В статье описана методология представления функциональной деятельности персонала как последовательности знаний, умений и навыков (ЗУН). Основой методологии является разбиение ЗУН на элементарные составляющие и формирование эталонной модели профессиональной деятельности. Описаны общие положения построения автоматизированной обучающей системы для подготовки персонала банка к выполнению основных функций с применением банковских программ.

Содержание

Рис. 1. Место персонала в стратегии;

Рис. 2. Влияние персонала на формирование лояльности клиентов;

Рис. 3. Иерархия целей обучения банковского персонала;

Рис. 4. Взаимосвязь моделей в АОС;

Рис. 5. Типовая структура индивидуально формируемого учебного курса;

Рис. 6. Разбиение таблицы умножения на элементы;

Рис. 7. Основные функции консультанта;

Рис. 8. Банковские продукты, в которых должен разбираться универсальный консультант;

Таблица. Форма плана обучения знаниям;

Ключевые слова: обучение, персонал, знания, умения, навыки, автоматизированная система обучения, модель обучаемого
Журнал: «Управление человеческим потенциалом» — №1, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15.
Кол-во знаков: около 28,186.

1. Азгальдов Г.Г. Количественная оценка качества продукции — квалиметрия (некоторые актуальные проблемы). — М.: Знание, 1986. — 46 с.

2. Азгальдов Г.Г., Райхман Э.П. О квалиметрии. — М.: Издательство стандартов, 1972. — 172 с.

3. Акимова Т.А. Теория организации: Учебное пособие. — М.: РУДН, 2010. — 435 с.

4. Акофф Р. Акофф о менеджменте / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой. — СПб.: Питер, 2002. — 448 с.

5. Брусиловский П.Л. Построение и использование моделей обучаемого в интеллектуальных обучающих системах // Техническая кибернетика. — 1992. — №5. — С. 97–118.

6. Вагнер Г. Основы исследования операций: В 3 томах / Пер. с англ. — М.: Мир, 1972–1973.

7. Гордейко С.Г. Комплексный подход к проектированию и применению тренажерных систем для подготовки операторов автоматизированных систем // Автоматизация, телемеханизация и связь в нефтяной промышленности. — 1997. — Вып. 11–12. — С. 6–9.

8. Гордейко С.Г. Контроль качества обслуживания как часть управления клиентским портфелем // Клиентинг и управление клиентским портфелем. — 2013. — №3. — С. 162–171.

9. Гордейко С.Г. Организация подготовки управленческого персонала к применению автоматизированных систем управления // Автоматизация, телемеханизация и связь в нефтяной промышленности. — 1994. — Вып. 9–10. — С. 12–15.

10. Гордейко С.Г. Создание тренажеров операторов автоматизированных систем на основе типовой структуры обучающей системы // Автоматизация, телемеханизация и связь в нефтяной промышленности. — 1997. — Вып. 9–10. — С. 14–17.

11. Гордейко С.Г., Кузнецов М.Ю. Совершенствование тренажерных систем по подготовке операторов на основе современных информационных технологий и методов проектирования // Автоматизация, телемеханизация и связь в нефтяной промышленности. — 1996. — Вып. 10. — С. 7–9.

12. Гордейко С.Г., Трушкин И.В. Управление подготовкой пользователей к применению АСУ // IV Всероссийская научно-методическая конференция «Тренажеры и компьютеризация профессиональной подготовки»: тезисы докладов. — М.: ГАНГ им. И.М. Губкина, 1994. — С. 50–51.

13. Гордейко С.Г., Трушкин И.В. Управление подготовкой пользователей к применению АСУ // Автоматизация, телемеханизация и связь в нефтяной промышленности. — 1995. — Вып. 2. — С. 12–16.

14. Гордейко С.Г., Трушкин И.В. Управление процессом приближения модели знаний обучаемого к эталонной модели профессиональной деятельности на основе понятия равномерной сходимости // Автоматизация, телемеханизация и связь в нефтяной промышленности. — 1994. — Вып. 2. — С. 6–11.

15. Дэвис Р., Шредер А. История успеха одного банка. Как с помощью нестандартного мышления достичь значительного роста / Пер. с англ. А. Заваловой. — Минск: Гревцов Паблишер, 2009. — 288 с.

16. Карасюк Е.Ю. Слон на танцполе. Как Герман Греф и его команда учат Сбербанк танцевать. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 280 с.

17. Карлоф Б. Деловая стратегия / Пер. с англ. О. Горина. — М.: Экономика, 1991. — 239 с.

18. Карташов В.А. Система систем. Очерки общей теории и методологии. — М.: Прогресс-Академия, 1995. — 325 с.

19. Красовский А.А. Основы теории авиационных тренажеров. — М.: Машиностроение, 1995. — 304 с.

20. Лемов Д., Вулвей Э., Ецци К. От знаний к навыкам. Универсальные правила тренировки любых умений / Пер. с англ. Е. Бузниковой. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 304 с.

21. Мичелли Д. Правила Zappos. Технологии выдающейся интернет-компании / Пер. с англ. Т. Мамедовой. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 352 с.

22. Питерс Т. Эти важные мелочи: 163 способа добиться совершенства / Пер. с англ. О. Дахновой. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 607 с.

23. Саати Т., Кернс К. Аналитическое планирование. Организация систем / Пер. с англ. Р. Вачнадзе. — М.: Радио и связь, 1991. — 224 с.

24. Сьюэлл К., Браун П. Клиенты на всю жизнь / Пер. с англ. М. Иванова и М. Фербера. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 232 с.

25. Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. — М.: МГУ, 1969. — 133 с.

26. Томпсон-мл. А.А., Стрикленд III А.Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа / Пер. с англ. — М.: Вильямс, 2009. — 928 с.

Гордейко Сергей Геннадьевич

Гордейко Сергей Геннадьевич
к. т. н.

Руководитель аналитического центра ООО «Русипотека».

г. Москва

Другие статьи автора 25