Определение очередности оптимизации процессов и минимизация операционных рисков в коммерческом банке
Долженко Р.А.

Аннотация

В статье рассматривается вопрос определения процессов для первоочередной оптимизации. Выявлены ключевые показатели, с помощью которых можно решить эту задачу, описаны базовые подходы к группировке процессов в зависимости от их приоритетности, качества и эффективности, риска. Кроме того, рассмотрены возможности учета типа организационной культуры при определении приоритетных для оптимизации процессов.

Содержание

Введение;

Основные понятия;

Таблица 1. Основные элементы процессов;

Методика определения процессов для первоочередной оптимизации ;

Таблица 2. Взаимосвязь приоритетности и зоны контроля процесса;

Рис. 1. Отнесение процесса к зоне контроля;

Таблица 3. Критерии оценки приоритетности процессов;

Таблица 4. Критерии оценки приоритетности процессов;

Таблица 5. Критерии группировки процессов по уровню операционного риска;

Рис. 2. Матрица процедуры изменения процессов для различных зон контроля;

Таблица 6. Примеры распределения процессов банка по зонам контроля ;

Заключение;

Ключевые слова: процессный подход, виды процессов, ключевые показатели процессов, критерии выбора процессов для оптимизации, группировки процессов по уровню операционного риска, зоны контроля
Журнал: «Управление корпоративной культурой» — №1, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10.
Кол-во знаков: около 19,076.

1. Голубь Н.А., Апенько С.Н. Разработка проекта внедрения процессного подхода к управлению персоналом // Вестник Омского университета. — Серия «Экономика». — 2011. — №1. — С. 132–137.

2. Деминг Э. Выход из кризиса: новая парадигма управления людьми, системами и процессами / Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

3. Джордж Л.М. Бережливое производство + шесть сигм. Комбинируя качество шести сигм со скоростью бережливого производства. — М.: Альпина Паблишер, 2007.

4. Карпов А.В., Скитяева И.М., Волкова Н.В., Ямщиков И.А. Организационная культура: понятие и реальность: Учебное пособие. — М.: Гардарика, 2000.

5. Лопатин В.А. Сервисный подход к управлению бизнес-процессами // Управление в кредитной организации. — 2011. — №5 (63). — С. 55–66.

6. Международная конвергенция измерения капитала и стандартов капитала: новые подходы. — Подробнее .

7. Новоселова Е.Г., Пономарев К.А. Эволюция подходов к управлению банковской деятельностью. — Подробнее .

8. Deal T.E., Kennedy A.A. (1983). «Culture: a new look through old lenses». Journal of Applied Behavioral Science, Vol. 19, No. 4, pp. 498–505.

Долженко Руслан Алексеевич

Долженко Руслан Алексеевич
д. э. н.
доцент

Заместитель проректора по научной работе, профессор кафедры экономики труда и управления персоналом Уральского государственного экономического университета.

г. Екатеринбург

Другие статьи автора 48