Бизнес-процессы: методика классификации для коммерческого банка

Настоящая статья посвящена вопросу представления деятельности экономического субъекта посредством выделения бизнес-процессов. Автором приведены результаты исследования основных существующих методик классификации бизнес-процессов. Каждая их них получила мировое признание и практическое применение. В статье также особое внимание уделено разработке классификации бизнес-процессов применительно к деятельности коммерческого банка.

Сбалансированная система показателей в процессно-ориентированном бюджетировании деятельности коммерческого банка

Данная статья посвящена актуальным вопросам управления деятельностью коммерческого банка, а именно организации сбалансированной системы показателей (ССП) в рамках бюджетного управления. Рассмотрены роль и функции системы, связь системы с бюджетированием, дано обоснование ее практической необходимости для оценки эффективности деятельности банка. В статье представлены принципы построения системы и дан ряд рекомендаций по ее внедрению.

Финансовая аналитика агрессивного роста в банковском секторе: эмпирическое исследование на европейском рынке

В статье исследуются вопросы оценки эффективности агрессивного роста через
поглощения и предложен алгоритм эмпирического тестирования гипотезы о
возможности создания стоимости через экспансию на развивающиеся рынки.
Рассматриваются трансграничные поглощения в финансовом секторе Европы.
Примененный метод исследования — событийный анализ (Event Study, ES).

Ребрендинг: с чем его едят

В последние годы ребрендинг стал для российских компаний модным или даже массовым увлечением. О распространении ребрендинга, реальных и надуманных причинах активного использования этого инструмента маркетинговых коммуникаций, о скрытых и явных мотивациях, заставляющих компании осуществлять значительные вложения, связанные с этим непростым процессом, результаты которого трудно спрогнозировать, говорится в статье.

Организация продвижения филиала на региональные рынки

В статье рассказывается о необходимости учета региональных особенностей при открытии и продвижении филиала. Как выбрать правильное позиционирование? Какие рекламные и информационные каналы коммуникаций использовать? Какие мероприятия следует проводить в регионе, чтобы сформировалось нужное компании общественное мнение? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Брендинг по полочкам

Маркетинговые коммуникации являются одним из самых эффективных инструментов управления брендом. Деятельность менеджеров по коммуникациям значительно влияет на бренд и, соответственно, требует ясного понимания всей системы брендинга. Вводная статья в цикле публикаций определяет базовые понятия брендинга и приводит аргументы для строительства сильного бренда.

Байесовский анализ операционных потерь с выбором порогового значения для оценки капитала под операционным риском. Опыт применения для российского банка

В статье рассматривается применение подхода, основанного на рассмотрении параметров распределения операционных потерь как случайных величин с последующей декомпозицией их распределения, в соответствии с теоремой Байеса, на правдоподобие, оцениваемое по имеющимся данным, и априорное распределение, что позволило получить оценку капитала под операционным риском для крупного российского банка на основе методов теории экстремальных значений без принятия эмпирических допущений для выбора пороговой величины операционных потерь.

Практика управления рисками в небольшом банке. Риск ликвидности. Мгновенная ликвидность

Данная работа является продолжением цикла статей о построении и функционировании системы управления рисками в небольшом коммерческом банке. Рассматривается основной риск любого банка - риск ликвидности. Авторы приводят возможную схему взаимодействия подразделений кредитной организации, расчетные таблицы, используемые на практике, также рассмотрен опыт взаимодействия с Центральным Банком РФ.

Принципы и подходы к формированию методик внутренних кредитных рейтингов для корпоративных клиентов (часть 1)

В статье проводится анализ требований Базельского комитета к внутренним рейтинговым системам (IRB), описаны подходы к построению методик кредитных рейтингов, приведен пример построения методики кредитных рейтингов для корпоративных клиентов. Рассмотрен пример адаптации рейтинговых моделей для решения задач формирования резервов на возможные потери по ссудам в соответствии с Положениями ЦБ РФ №254-П и №283-П.

Кредитные риски: от стандартизированного до IRB-подхода. Теория и практические рекомендации

Цель данной статьи - ознакомить читателя с требованиями к оценке и управлению кредитными рисками, предъявляемыми Базельским комитетом по банковскому надзору. Также будут предложены практические рекомендации по оценке вероятности дефолта в рамках IRB-подхода в современных российских условиях и расчету ожидаемых и неожиданных потерь по кредитному портфелю.

Банковское дело

(текущий раздел)

Кредитование