Рынок услуг и управление им в условиях становления

Последние десятилетия в мировой экономике характеризуются бурным развитием сферы услуг. В статье дается анализ тенденций развития данного сектора, а также разработана схема управления формированием рынка услуг.

Введение в маркетинг услуг

В статье предпринята попытка суммировать основные моменты, связанные с развитием теории маркетинга услуг, которые сегодня известны мировому сообществу исследователей этого направления. Рассматриваются причины возникновения дисциплины, основные подходы к ее изучению, ведущие научные школы, основные парадигмы и модели маркетинга услуг, а также приоритетные направления научных исследований в этой области.

Особенности дистрибуции предоплаченных карт услуг IP-телефонии

В статье рассматриваются принципы построения дистрибуции, свойственные такому нетипичному продукту, как карты связи. Именно нетипичность продукта позволяет говорить о целом ряде особенностей, связанных с тем, что реализация представленных на рынке услуг в первую очередь зависит от сети сбыта. В статье приводятся основные подходы к организации сети сбыта, классификация дистрибьюторов, методы взаимодействия с ними, типовые примеры функционирования такой системы и средства контроля сети сбыта, присущие данному продукту.

Практические аспекты организации продаж компании на рынках стран СНГ и дальнего зарубежья

Многие российские компании начинают активно расширять географию продаж и осваивать новые рынки сбыта, в первую очередь, страны СНГ и Балтии, населению которых знакомы товары отечественного производства. Воспитание и потребительское поведение людей, живущих там также схожи с российскими, и это упрощает задачу организации, которая стремится освоить рынки этих стран.
Выбор стратегии работы на зарубежном рынке зависит от множества факторов: географии продаж, портрета потребителя, характеристик продукта; также необходимо помнить, что не существует универсального метода, применение которого будет одинаково эффективно во всех случаях. В статье рассказано о том, как проходило развитие экспортных продаж ОАО "РОКОЛОР" — российского производителя косметической продукции.

Разработка антропоморфных брендов

Антропоморфные (т. е. похожие на людей) бренды поддаются осознанному конструированию и деконструкции вполне в духе
вышеприведенного творения Led Zeppelin.
Рассмотрим десять лучших рекламных образов XX в. (табл. 1), которые выявлены на основе исследования журнала Ad Age (перепечатанного изданием "Рекламный мир"). Ad Age отбирал образы по таким критериям, как эффективность, долгожительство, узнаваемость и ощутимость влияния на культуру в целом.

Выбор бренда в розничном фотобизнесе: свой или "чужой"

В статье описываются элементы бренда фотомагазина, а также представлены два
основных подхода к брендингу в розничном фотобизнесе. Цель публикации — оценить и взвесить все "за" и "против" каждого подхода, не предлагая при этом конкретный алгоритм создания бренда в этом сегменте рынка, поскольку бренд —
"дело сугубо личное" для каждой компании.

Как избежать четырех главных ошибок при разработке схем (карт) бизнес-процесса продаж

В данной статье рассматривается такой способ планирования и оптимизации деятельности предприятия, как построение карт бизнес-процесса продаж. Применение данной методики позволяет улучшить результаты бизнес-деятельности компании и достичь поставленных ею целей. Автор подробно анализирует ошибки некоторых предприятий, допущенные при разработке карт бизнес-процессов, и предлагает пути их устранения.

Когнитивный маркетинг: от продвижения продуктов к продвижению технологий потребления (часть 2)

Для эффективного функционирования любой компании важно соответствовать стандарту потребления, принятому в обществе, а для
этого необходимо "вписаться" в индивидуальную технологию потребления каждого потенциального покупателя. Читайте в статье
подробности того, как этого добиться: сначала надо возбудить у потенциальных покупателей желание попробовать продукт, затем научить их технологии потребления (умению пользоваться товаром),
и тогда, возможно, этот товар "впишется" в стандарт потребления.

Маркетинг услуг: случай отсутствующего товара

В литературе, посвященной маркетингу услуг, в качестве основных их характеристик часто называют: нематериальный характер, разнообразие видов, неотделимость процесса производства от процесса потребления и невозможность хранения. Многие из этих характеристик (например, две первые) относятся не только к услугам; другие же (например, две последние характеристики) являются следствием наиболее важной характерной черты услуг — их процессуальной природы. Какая-то часть услуги может быть подготовлена еще до того, как в процесс включаются клиенты, но часть процесса оказания услуги, решающая для оценки ее качества (Berry and Parasuraman, 1993), проходит в ходе взаимодействия с клиентами и в их присутствии. Таким образом, то, что клиент потребляет в случае оказания услуги, коренным образом отличается от объекта потребления в случае приобретения заранее произведенных на заводе материальных товаров. Автор данной статьи ставит своей целью обсудить пути решения проблем клиентов, а также рассмотреть объекты маркетинга в сфере обслуживания и дать рекомендации в области маркетинга услуг, основываясь на характеристиках их потребления. Анализ основан на исследовательской традиции Скандинавской Школы теоретического маркетинга (см. Gronroos and Gummesson, 1985), признанной одним из трех ведущих направлений в области маркетинга услуг (Berry and Parasuraman, 1993).

Планирование ДМ-кампаний

В рамках одной статьи невозможно осветить все подходы к планированию ДМ-кампаний и, тем более, представить всю необходимую для самостоятельного планирования подобных мероприятий информацию. Поэтому цель настоящей публикации — ознакомить читателей с основами планирования кампании (с использованием результатов маркетинговых исследований и оценок эффективности ДМ-кампаний разных уровней) на определенном примере.

В данной статье представлен традиционный взгляд на планирование кампании, а также доказывается, что подходы к стратегическому и директ-маркетинговому планированию могут быть схожи.