Формы экспансии международных гостиничных компаний (МНГК) на зарубежные рынки 
Бурнацева Э.Р.

Организационные формы экспансии международных гостиничных компаний на зарубежные рынки;
Слияния и поглощения и создание стратегических альянсов на мировом рынке гостиничных услуг;

Ключевые слова: международные гостиничные компании, экспансия, консолидация капитала, слияния, поглощения, стратегические альянсы

Аннотация

Мы продолжаем публикацию цикла статей, посвященных бизнесу международных гостиничных компаний. В данной статье автор уделяет основное внимание организационным формам экспансии МНГК на зарубежные рынки, рассматривает ведущие управляющие МНГК и гостиничные консорциумы мира, а также слияния и поглощения и стратегические альянсы на мировом рынке гостиничных услуг.

Журнал: «Маркетинг услуг» — №4, 2009 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 24,364
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Менеджмент туризма. Туризм как объект управления / Под ред. В.А. Квартальнова. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 302 с.

2. Cohen E. (2007). Leadership Without Borders. Successful Strategies from World-Class Leaders. John Wiley & Sons, Singapore.

3. Cooke W.N. (2003). Multinational Companies and Global Human Resources Strategies. Quorum Books, London.

4. Cunill O.M. (2006). The Growth Strategies of Hotel Chains. Best Business Practices by Leading Companies. The Haworth Hospitality Press, New York.

5. De Mooij M. (2005). Global Marketing and Advertising. Understanding Cultural Paradoxes. SAGE Publications, London.

6. Fyall A., Garrod B. (2005). Tourism Marketing: A Collaborative Approach. Aspects of Tourism. Channel View Publications, Toronto.

7. Gregory J.R., Weichmann J.G. (2002). Branding Across Borders: A Guide to Global Brand Marketing. McGraw Hill, New York.

8. Head K. (2007). Elements of Multinational Strategy. Springer, Berlin.

9. Kotabe M., Helsen K. (2007). Global Marketing Management. John Wiley & Sons, New York.

10. Kotler P., Haider D.H., Rein I. (1993). Marketing Places. Attracting Investment, Industry, and Tourism to Cities, States, and Nations. The Free Press, A Division of Macmillan, New York.

11. Murphy C., Falls M. (2004). Inside the Minds: The Hotel Business — Leading Hoteliers Offer a Behind the Scenes Glimpse into the Hospitality Indust¬ry. Aspatore Books, Boston.

12. Reid R.D., Bojanic David C. (2006). Hospitality Marketing Management. John Wiley & Sons, New Jersey.

13. Smith P.R., Taylor J. (2006). Marketing Communications. An Integrated Approach. Kogan Page, London.

14. Stone M.A., McCall J.B. (2007). International Strategic Marketing: A European Perspective. Routledge, London.

15. Yu L. (2007). The International Hospitality Business: Management andПодробнее Hospitality Press, New York.

16. Accor 2008 Annual Report. — Подробнее .

17. Accor Brands and Hotel Network. — Подробнее .

18. Accor Hotels Key Figures. — Подробнее .

19. Accor in the World. — Подробнее .

20. Accor Key Figures. — Подробнее .

21. Accor Services Products. — Подробнее .

22. ArabellaStarwood Hotels & Resorts. — Подробнее .

23. Banay S. Most Expensive Hotels in the World 2006. — Подробнее .

24. Best Western North America Fact Sheet. — Подробнее .

25. Best Western Overview and Fact Sheet. — Подробнее .

26. Bulgari Hotels. — Подробнее .

27. Carlson Brands. — Подробнее .

28. Carlson Hotels Worldwide Adds 89 Hotels to its Global Portfolio in 2008 — Reports Record System-wide Revenues. — Подробнее .

29. Carlson Hotels. — Подробнее .

30. Carlson Perspectives on Diversity. — Подробнее .

31. Carlson Wagonlit Travel at a Glance: Facts & Figures. — Подробнее .

32. Choice Hotels International 2008 Annual Review. — Подробнее .

33. Choice Hotels International Brands and Member Hotels. — Подробнее .

34. Choice Hotels International Investor Information. — Подробнее .

35. Choice Hotels Properties as of September 30, 2008. — Подробнее .

36. Choice Hotels Properties by Geography and by Brand as of September 30, 2008. — Подробнее .

37. Club Mediterranee 2008 Annual Results. 11 December 2008. — Подробнее .

38. Club Mediterranee 2008 Registration Document. — Подробнее .

39. Club Mediterranee Corporate Report 2008. — Подробнее .

40. Conrad Hotels & Resorts Fact Sheet. — Подробнее .

41. Consortia 25. — Подробнее .

42. Corporate 300 Ranking. — Подробнее .

43. Country Inns & Suites Locations Directory. May 2009. — Подробнее .

44. Discover Club Med's History. — Подробнее .

45. Doubletree Fact Sheet. — Подробнее .

46. Embassy Suites Hotels Fact Sheet. — Подробнее .

47. Gale D. Consortia Chart International Course. New Visual Identities, New Web Sites and More Stringent Brand Policies Guide Groups Through Growth. — Подробнее .

48. Gale D. Continuing Globalization Means More Brands in More Countries Throughout the World, but Key Slowing Economies Could Lead to Fewer Big Deals in the Months Ahead and More Limited Supply Growth. — Подробнее .

49. Global Hyatt Corporation Media Kit. — Подробнее .

50. Global Hyatt Corporation. — Подробнее .

51. Grant A., Tu M.N., Slaff R. The World's Biggest Hotels. — Подробнее .

52. Hampton Fact Sheet. — Подробнее .

53. Hilton Garden Inn Fact Sheet. — Подробнее .

54. Hilton Grand Vacations Fact Sheet. — Подробнее .

55. Hilton Hotels Fact Sheet. — Подробнее .

56. Homewood Suites Hilton Fact Sheet. — Подробнее .

57. HVM L.L.C. — Operator of Extended Stay Hotels. — Подробнее .

58. IHG at a Glance. Intercontinental Hotels Group PLC is the World's Largest Hotel Group by Number of Rooms. — Подробнее .

59. Intercontinental Hotels Group Highlights: Brands, Regions, Pipeline. — Подробнее .

60. Intercontinental Hotels Group. Investor Kit. — Подробнее .

61. Interstate Hotels & Resorts Hotel Portfolio. — Подробнее .

62. La Quinta Inns & Suites. Hotel Listings. — Подробнее .

63. Mandarin Oriental Overview and Brands. — Подробнее .

64. Marriott Brands. — Подробнее .

65. Marriott Fact Book. — Подробнее .

66. Oberoi Hotels & Resorts Mission and Vision. — Подробнее .

67. Our Hotels & Resorts. Nine Distinct Hotel Brands, One Simple Philosophy: Be Hospitable. History and Fact Sheet. — Подробнее .

68. Panayotis G. Top Twenty Hotel Brands in the World at January 1,2008. Also Top Ten Hotel Groups in the World. — Подробнее .

69. Park Inn Locations Directory. December 2008. — Подробнее .

70. Park Plaza Locations Directory. May 2009. — Подробнее .

71. Patten Z. What are the top tour operators worldwide? — Подробнее .

72. Preferred Hotels & Resorts: A Diverse Selection of Luxury Hotels with Epic Distinction. — Подробнее .

73. Press & Media. Hilton News & Views. — Подробнее .

74. Radisson Hotels & Resorts Locations Directory. May 2009. — Подробнее .

75. Red Roof Inn. Over 345 Locations. One Vision. — Подробнее .

76. Shangri-La Hotels and Resorts. — Подробнее .

77. Sol Melia: Discover our Brands. — Подробнее .

78. Starwood Hotels & Resorts Company. Overview. — Подробнее .

79. Starwood Hotels & Resorts Worldwide, Inc. 2008 Divisional Hotel Inventory Summary by Ownership by Brand. — Подробнее .

80. Starwood Hotels & Resorts Worldwide, Inc. 2009 Divisional Hotel Inventory Summary by Ownership by Brand. — Подробнее .

81. Starwood Hotels & Resorts Worldwide, Inc. Investor Presentation. March 2009. — Подробнее /.

82. Stern J.P. The World's 10 Most Expensive Hotel Suites. — Подробнее .

83. Tharaldson Hospitality. History and Hotels. — Подробнее .

84. The finest of Melia Hotels. — Подробнее .

85. The New Otani News. Spring 2008. — Подробнее .

86. The New Otani News. Winter 2008. — Подробнее .

87. The Waldorf = Astoria Collection Fact Sheet. — Подробнее .

88. Top 100 Brands. — Подробнее .

89. Top Companies by Number of Hotels. — Подробнее .

90. Valhouli C. The World's Most Expensive Hotel Rooms. — Подробнее .

91. Valhouli C. World's Most Expensive Hotels. — Подробнее .

92. Vora S. World's Most Expensive Hotel Suites. — Подробнее .

93. Wyndham Hotel Group News Releases. — Подробнее .

94. Wyndham Hotel Group Overview. — Подробнее .

95. Wyndham Worldwide Inverstor Pressentation. May 2009. — Подробнее .

96. 20 Largest Hotels in the World. —Подробнее .

Бурнацева Элла Руслановна

Бурнацева Элла Руслановна
кандидат экономических наук

К. э. н., магистр менеджмента, директор по маркетингу российского рынка EGGER GmbH до 2012 г., с 2012 г. — соучредитель и директор департамента event-маркетинга BRIDGEM JSC.

Москва

Другие статьи автора 6