Подготовка резерва ключевых менеджеров для российских компаний: старые проблемы и новые решения

В статье предложен новый подход к подготовке топ-менеджеров развивающихся компаний. Суть этого подхода заключается в разработке и реализации учебных программ, ориентированных на решение конкретных проблем фирмы и управленческий потенциал менеджеров. Представлена структура пятимодульной программы и описаны методы ее реализации. Особое внимание уделено формированию культурной и социальной компетентности топ-менеджеров. Отдельный раздел посвящен реализации задач корпоративного управления. Предложенный подход апробирован в процессе подготовки управленческого резерва крупного металлургического комбината.

Разработка критериев оценки эффективности работы системы внутрифирменного обучения

В статье представлены результаты первого этапа научного исследования проблемы экономической эффективности внутрифирменного обучения. В работе рассматриваются: критериальная база, требования и ведущие подходы к оценке системы подготовки специалистов. Даются общие рекомендации по разработке методики определения экономической эффективности деятельности служб корпоративного обучения.

Внедрение и использование комплексной информационной системы для решения задач административного управления и управления персоналом

В статье представлена общая информация о применении комплексных информационных систем (КИС) при создании единой инфраструктуры организации. Рассматриваются принципы построения данных систем и пример решения задач административного управления и управления человеческими ресурсами на базе КИС "Персональный офис 1.5".

Дистанционное обучение в российских компаниях: проблемы и перспективы развития

Дистанционное обучение (ДО) перестало быть экзотикой в России. Активно развивается рынок как программных средств ДО, так электронных учебных курсов. Многие из систем дистанционного обучения являются "коробочными" продуктами, однако при их внедрении предприятия сталкиваются с трудностями как организационного, так и технического характера. Этим проблемам и способам их решения посвящена данная статья.

Управление развитием персонала: мифы и реалии

Настоящая статья является результатом многолетних размышлений автора над вопросами "Что такое развитие персонала?" и "Чем оно отличается от традиционного обучения? " и анализа практики запуска и сопровождения программ организационного развития в компаниях.

Непрерывное обучение персонала – ключевой фактор динамичного развития компании

Электронное и дистанционное обучение все активнее входит в практику профессиональной подготовки персонала компаний. НОУ «Корпоративный университет «Северсталь» — один из пионеров и лидеров в сфере корпоративного электронного обучения (eLearning) в России. Дистанционные технологии используются университетом для обучения и развития менеджеров и специалистов предприятий группы «Северсталь», а также для организации телекоммуникаций в профессиональных бизнес-сообществах. В статье изложен практический опыт внедрения корпоративной системы электронного и дистанционного обучения на предприятиях группы "Северсталь".

Создание конкурентного преимущества с помощью эффективного обучения в области управления

XXI век принес с собой глобальный рынок, а вместе с ним и новые возможности для развития бизнеса. Сегодня в условиях ужесточения конкуренции компании все активнее ищут всевозможные способы повышения конкурентоспособности. Авторы статьи обсуждают, как организации могут использовать образование в области управления для создания конкурентного преимущества.

Основные направления совершенствования системы внутрифирменного обучения и развития персонала

Возрастающее значение профессионального обучения для современных компаний и резкое повышение потребностей в нем привели к тому, что организация внутрифирменного обучения стала одной из основных функций управления персоналом. Система корпоративной подготовки кадров становится комплексно планируемым направлением работы с персоналом. Если в предыдущие годы большинство компаний обучало своих сотрудников бессистемно, то сейчас все больше организаций включают тренинги в свою кадровую и бизнес-стратегию. В статье предложена концепция системы обучения и развития персонала компании, а также методы и средства, обеспечивающие ее интеграцию в систему стратегического управления организацией

Успешный топ-менеджер: особенности и этапы профессионального развития

Выживет ли компания в конкурентной среде, или пойдет "ко дну", остановившись в своем развитии? Какая из альтернатив реализуется на практике — во многом зависит от эффективности управления компанией в быстро изменяющейся бизнессреде. Многие топ-менеджеры осознают, что от их профессионализма зависит, будет бизнес процветать или погибнет. Они понимают, что необходимо постоянно самосовершенствоваться. Однако им часто бывает очень трудно отвлечься от неотложных и важных
ежедневных дел и определить ориентиры саморазвития. В чем заключается профессиональный рост топ-менеджера? Какие свои стороны ему следует развивать, чтобы успешно
управлять бизнесом? Эти и другие вопросы мы задали владельцам компании "БК Тренинг", бизнес-тренерам Елене Климантовой и Евгению Богомазову.

Этапы развития топ-менеджеров

Работодателям нелегко найти квалифицированных топ-менеджеров.
Владельцы компаний готовы хорошо оплачивать работу специалистов в области executive
search за привлечение в компанию профессиональных управляющих, которым предоставляются уникальные условия контракта. Это оправдано: успешная работа компании во
многом зависит от уровня квалификации ее менеджеров. Однако возникает ряд вопросов. Сформировано ли у работодателей четкое представление о качествах, умениях и навыках, которыми должен обладать топ-менеджер, для того, чтобы его работа была эффективна? Где целесообразнее всего вести поиск кандидатов на должность управляющего? Имеет ли смысл "выращивать" свои кадры? Что способствует профессиональному
росту топ менеджера, какие факторы влияют на увеличение результативности его работы? Из каких этапов состоит процесс развития сотрудника, выполняющего административные функции? Постараемся ответить на эти вопросы, рассмотрев разные способы развития топ-менеджеров.