Японский подход к управлению качеством: взгляд с точки зрения человеческих ресурсов (часть 1)
Янг Д.

Аннотация

Удивляясь, восхищаясь японскому подходу к управлению качеством, долгое время американские менеджеры страстно желали воплотить данный опыт в своих компаниях и не могли. Их возмущению не было предела, некоторые даже стали приписывать данному инструменту управления мистические черты. Но ларчик открывался просто, американцы досконально изучили все частности, кроме методологии управления персоналом, ориентированной на работу в команде. Об этой «восточной изюминке» менеджмента читайте в статье нашего американского коллеги.

Содержание

1
Концепция исследования;
Особенности традиционной
производственной модели;
Особенности функциональных моделей управления персоналом;
Японская модель производства;
Японская модель управления персоналом;
Как японские фирмы интегрируют контроль качества и управление персоналом;
Эмпирические результаты;

Ключевые слова: человеческие ресурсы, японские компании, организационная структура, управление качеством, командный подход
Журнал: «Мотивация и оплата труда» — №3, 2009 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12.
Кол-во знаков: около 32,646.

1. Abegglin J.C. (1958). The Japanese Factory. The Free Press, NY.

2. Abegglen J.C., Stalk GJr. (1985). Kaisha: the Japanese Corporation. Basic Books, NY.

3. American Eagle, 1 February 1989.

4. Aoki M. (Ed.) (1984). The Economic Analysis of the Japanese Firm. North-Holland, NY, Amsterdam.

5. Aoki M. (1988), Information, Incentives, and Bargaining in the Japanese Economy. Cambridge University Press, NY.

6. Beechler S., Yang J.Z. (1992). The Transfer for Japanese-Style Management Overseas: Contingencies, Constraints, and Competencies in Japanese-Owned Firms in the United States. Unpublished working paper. Center for Japanese Economy and Business, Columbia University.

7. Dore R. (1973). British Factory, Japanese Factory. University of California Press, Berkeley, CA.

8. Higuchi Y. (1987). A Comparative Study of Japanese Plants Operating in the US and American Plants: Recruitment, Job Training, Wage Structure and Job Separation. Working Paper No. 13, Center on Japanese Economy and Business. Columbia University, NY.

9. Hofstede G. (1983). «The cultural relativity of organizational practices and teories». Journal of International Business Studies, Autumn, pp. 75-89.

10. Japanese External Trade Organization (JETRO) (1989). Survey of Japanese-Affiliated Manufacturing Firms in the United States, NY.

11. Koike K. (1984). «Skill formation systems in the US and Japan: a comparative study». In Aoki M. (Ed.). The Economic Analysis of the Japanese Firm. Elsevier Science Publishers, North- Holland, NY, Amsterdam.

12. Krafcik J.F. (1986). «Learning from NUMMI». MIT International Motor Vehicle Program. Boston, MA, 15 September.

13. Krafcik J.F. (1988). «Triumph of the lean production system». Sloan Management Review, No. 41, Autumn.

14. Kujawa D., Bob D. (1988). American Public Opinion on Japanese Direct Investment. Japan Society, NY, July.

15. MacKnight S. (1988). Japan's Expanding US Manufacturing Presence. 1987 Update, Japan Economic Institute, Washington, DC, WA.

16. McMillan C.J. (1984). The Japanese Industrial System. Walter de Gruyter, NY.

17. Nakane C. (1970). Japanese Society. University of California Press, Berkeley, CA.

18. Sethi S.P. et al. (1984). The False Promise of the Japanese Miracle. Pitman, Boston, MA.

19. Shimada H., MacDuffie J.P. (1987). Industrial Relations and «Humanware»: Japanese Investments in Automobile Manufacturing in the United States. MIT International Motor Vehicle Program, Boston, MA, 1990.

20. Starr M.K., Yang Z. (1990). Reflections of Japanese Managerial Skill in Five Factories in Tennessee. Survey Report, Sponsored by the Center for Operations, Graduate School of Business, Columbia University, NY.

21. Taira K. (1989). Human Resource Management and Industrial Relations in the United States: Japanization of America or Americanization of Japanese Techniques? Paper presented at 1989 Association for Japanese Studies Conference.

22. «The US and world news report» (1988). Japan Moves in, 9 May.

23. Yang J.Z. (1992). «Americanization or japanization of human resource practices — A Study of japanese manufacturing plants and service firms in the US». Advances in International Comparative Management, Vol. 7, pp. 77-115.

24. Yang J.Z. (1992). Organizational and environmental impact on the use of japanese-style HRM policies in japanese firms in the US». The International Executive, Vol. 34, No. 4, July — August, pp. 321-43.

25. Yoshida K. (1990). Improving Quality and Productivity: An Introduction to the Deming and Japanese Philosophies. Unpublished paper.

26. Zhao B.Z. (1991). «How do japanese manage total quality?» Best Paper Proceedings of the 1991 Annual Meeting of the Association of Japanese Business Studies, NY.

Янг Джон Чжуан

Университет Фордхэма, Высшая школа делового администрирования.

Нью-Йорк, США

Другие статьи автора 2