Проектный подход и развитие механизма управления оборонно-промышленным комплексом в условиях экономического кризиса

В условиях экономического кризиса в действующем механизме управления ОПК появляются новые структуры и взаимосвязи, играющие важную роль. С целью оптимизации их функционирования автор предлагает применять проектный подход.

Организационная культура: основные аспекты и структура

Автор рассматривает основные понятия, связанные с теорией организационной культуры, трактуемой как сложный комплекс, состоящий из набора ценностей, идей, артефактов и других значащих символов. В статье показаны основные механизмы, которые помогают индивидуумам общаться и оценивать друг друга как членов общества, описана структура организационной культуры, определены ее базовые составляющие по уровням изучения.

Новый подход к управлению и вознаграждению

Сегодня в более трудных экономических условиях компании проводят изменения по повышению эффективности, оптимизации бизнес-процессов, снижению затрат. Система управления по ограничениям (ТОС) дает инструменты выявления корневых причин проблем и методы их решения, позволяет принять эффективные управленческие решения. Совершенствование бизнес-процессов и системы вознаграждения с учетом принципов ТОС в целом приводит к росту прибыли и рентабельности инвестиций.

Антикризисное управление и подвижки в системах вознаграждения

В сложные кризисные времена низкой ликвидности, падения спроса на продукцию и отсутствия доверия на финансовых рынках управленческие инструменты проходят проверку на качество. Особый интерес для практиков представляют инструменты повышения заинтересованности менеджмента и членов совета директоров (СД) в преодолении кризисных явлений и поиска новых возможностей развития. Одним из таких инструментов является HR-бенчмаркинг.

Методика формирования маркетинговых стратегий управляющих компаний на рынке паевых инвестиционных фондов

В статье описано развитие рынка паевых инвестиционных фондов, выделены различные стратегические направления деятельности управляющих компаний, проведен анализ данных направлений. Автор предлагает вниманию читателей методику формирования маркетинговых стратегий управляющих компаний с учетом выделенных стратегических направлений.

Структура корпоративного имиджа гостиничного предприятия

В последние годы в связи с повышением качества российского маркетинга растет популярность темы имиджелогии. Все активнее изучаются и используются в практике ее инструменты, позволяющие задействовать внутренние и внешние ресурсы компании с целью повышения конкурентоспособности. Актуально применение этой маркетинговой технологии и в сфере гостеприимства. В данной статье поднимается проблема формирования корпоративного имиджа гостиничного предприятия и рассматриваются подходы к определению его структуры.

Формы экспансии международных гостиничных компаний (МНГК) на зарубежные рынки

Мы продолжаем публикацию цикла статей, посвященных бизнесу международных гостиничных компаний. В данной статье автор уделяет основное внимание организационным формам экспансии МНГК на зарубежные рынки, рассматривает ведущие управляющие МНГК и гостиничные консорциумы мира, а также слияния и поглощения и стратегические альянсы на мировом рынке гостиничных услуг.

"Созвездие качества — 2009"

Международный проект "Созвездие качества" проводится в июне каждого года уже
в течение 10 лет. Данная публикация представляет собой краткий обзор проекта
в целом и его отдельных мероприятий, содержит личностные оценки увиденного и услышанного, кратко повествует о наиболее интересных докладах. Материал может быть полезен руководителям различных уровней и отраслей промышленности, а также сферы услуг, специалистам в области качества.

Как перейти на новую версию ISO 9001:2008

В статье рассмотрены проблемы ресертификации СМК на соответствие
требованиям ГОСТ ISO 9001:2008. Проведен анализ изменений в тексте
новой версии стандарта ГОСТ ISO 9001:2008. Рассмотрены 4 шага и поточная диаграмма решения проблем (ПДРП) по подготовке документации действующей СМК к ресертификации по новой версии ISO 9001:2008. Рассмотрен внутренний аудит адекватности, как рабочий инструмент полученияисходных данных для разработки мероприятий по подготовке СМК к ресертификации по новой версии ISO 9001:2008.
Изложена цель аудита, объекты аудита, критерии аудита, а также форма чек-листа с вопросами аудитора в виде заполненной таблицы.

Контроль качества как средство конкурентоспособности на мировом рынке

В статье на примере управления качеством экспортируемых и импортируемых товаров в советское время рассмотрено влияние внешнеэкономических связей страны на состояние дел в промышленности и на конкурентоспособность отечественных товаров.

Менеджмент

(текущий раздел)

Делопроизводство

Информационные технологии

Внедрение

Логистика

Логистическая система предприятия Пассажирские перевозки Развитие логистики в мире Теория логистики Транспортировка Управление цепями поставок

Менеджмент инноваций

Государственное регулирование инноваций Инновации в России Организационные изменения Организационные формы инноваций Правовое обеспечение инноваций Преимущества инноваций Управление инновационными процессами Экспертиза инновационных проектов

Менеджмент качества

Контроллинг Системы управления качеством Стандартизация и сертификация Теории управления качеством

Общий менеджмент

Развитие менеджмента

Организационное развитие

Интеграция Менеджмент роста Слияния и поглощения Социально-экономическое развитие

Система управления

Операционный менеджмент Организационная структура Процессный подход Формы управления (собственности) Функциональный подход Эффективность управления

Стратегический менеджмент

Базовые понятия Системный анализ Стратегическое планирование

Тайм-менеджмент

Теория организации

Интеллектуальный капитал

Управление проектами

Методология управления проектами Организация проектов Процесс управления