Логистическое моделирование экспорта угля через морские порты

В статье описан методический подход, позволяющий повысить эффективность перевозочных процессов. Речь, в частности, идет о транспортировке экпортного угля из районов его добычи в порты России и ближнего зарубежья. Доставка угля железнодорожным транспортом, его перевалка на морские суда и дальнейшая транспортировка морем рассматриваются как комплекс параллельно протекающих и взаимодействующих процессов, для моделирования которых может быть применена соответствующая теория (ТВП).

Выбор оптимального способа оценки трансакционных издержек в логистике на основе метода анализа иерархий Томаса Саати

Рассматриваемый в статье метод анализа иерархий, разработанный американским
ученым Т. Саати, вырос в настоящее время в обширный междисциплинарный раздел науки, имеющий строгие математические и психологические обоснования и многочисленные приложения. Метод позволяет провести анализ проблемы, оценить и минимизировать противоречивость данных, изучить все альтернативы конечного решения, определить приоритетность критериев, влияющих на принятие решения.

Логистическое управление в обувных компаниях

В статье анализируются результаты опроса, проведенного среди представителей
отечественных компаний — производителей готовой обуви, производителей материалов и комплектующих для обуви, а также их дилеров. Полученная информация позволяет сформировать общую картину применения российскими компаниями методов оптимизации производственных и логистических процессов.

Процессный подход к управлению операционной эффективностью в логистических компаниях

Статья посвящена процессному подходу к управлению операционной эффективностью в логистических компаниях. Автором предложен алгоритм расчета прибыли
до выплаты налогов и процентов (EBIT) через интеграцию процессной прибыли по
клиентам. Внедряемый подход и элементы мотивации менеджеров оперативных
и клиентского отделов позволяют сократить прямые и косвенные затраты в цепях
поставок, а также выступают инструментами стимуляции лояльности клиента.

Роль и функции отдела по работе с клиентами в коммуникации департамента логистики с внутренними и внешними заказчиками

С точки зрения логистики такие характеристики информации, как ее корректность и актуальность, являются особенно важными, поскольку качество выполнения передаваемых в обработку заказов напрямую зависит от того, насколько эффективно функционирует система коммуникации со всеми участниками цепочки поставок. В данной статье рассматриваются варианты построения различных коммуникационных моделей с учетом потребностей компании, масштаба бизнеса и степени сложности логистической системы.

Принятие управленческих решений с использованием средств информационной системы руководителя

В статье даются ответы на популярные вопросы руководителей о том, как провести анализ причин отклонений ключевых показателей эффективности (КПЭ) от целевых показателей, как сравнить результаты работы филиалов и подразделений компании, как оценить динамику развития компании и эффективность политики управления, как сформировать целевые значения КПЭ и предсказать будущее состояние компании. Данные взяты из информационно-аналитических систем, построенных для энергетических компаний.

IR-аутсорсинг: необходимые изменения в условиях кризиса

В статье рассматриваются актуальные вопросы взаимодействия с инвесторами в условиях кризиса, приведены данные по целевой аудитории IR-службы, предложено решение для современной IR-деятельности при сокращении издержек — IR-аутсорсинг. Автор представляет читателям ряд оригинальных подходов к решению вопросов стратегического доверия между IR и целевой аудиторией и новый инструмент для решения проблем с финансированием — конвертируемые облигации.

Влияние мирового финансового кризиса на деятельность автомобилестроительных компаний США

Данная статья посвящена рассмотрению положения американских автомобилестроительных компаний в условиях мирового финансового кризиса, начавшегося в 2008 г., и выявлению основных мер, позволяющих им удержать свои позиции на мировом рынке.

Описание жизненного цикла товара на основе модели диффузии инноваций

В статье рассмотрены различные аспекты и особенности моделирования жизненных циклов товаров (ЖЦТ) на уровне промышленных предприятий с помощью моделей диффузии инновации, произведена классификация и обзор моделей диффузии и задач, с их помощью решаемых. Авторы выделили виды жизненных циклов в зависимости от рассматриваемого уровня: жизненные циклы спроса, технологии, товара; показали подход к прогнозированию параметров кривой жизненного цикла нового товара на основе аналогии с ЖЦТ старого ассортимента.

Стратегические приоритеты социально-экономического развития территории на примере стратегического анализа социально-экономического развития Республики Ингушетия

В статье представлены сведения об основных приоритетах социально-экономического развития Республики Ингушетия, сформулированных на основе стратегии ее развития на 2009–2020 гг. и на период до 2030 г. Статья адресована специалистам, ответственным за разработку и реализацию стратегий социально-экономического развития территорий, административно-территориальных образований России.

Менеджмент

(текущий раздел)

Делопроизводство

Информационные технологии

Внедрение

Логистика

Логистическая система предприятия Пассажирские перевозки Развитие логистики в мире Теория логистики Транспортировка Управление цепями поставок

Менеджмент инноваций

Государственное регулирование инноваций Инновации в России Организационные изменения Организационные формы инноваций Правовое обеспечение инноваций Преимущества инноваций Управление инновационными процессами Экспертиза инновационных проектов

Менеджмент качества

Контроллинг Системы управления качеством Стандартизация и сертификация Теории управления качеством

Общий менеджмент

Развитие менеджмента

Организационное развитие

Интеграция Менеджмент роста Слияния и поглощения Социально-экономическое развитие

Система управления

Операционный менеджмент Организационная структура Процессный подход Формы управления (собственности) Функциональный подход Эффективность управления

Стратегический менеджмент

Базовые понятия Системный анализ Стратегическое планирование

Тайм-менеджмент

Теория организации

Интеллектуальный капитал

Управление проектами

Методология управления проектами Организация проектов Процесс управления