Бенчмаркинг: кто кого?

В условиях высокой конкуренции и быстро изменяющегося рынка компании становится недостаточно собственного опыта. А когда конкуренты "дышат в спину", времени и права на ошибку просто нет. В такой ситуации укрепить рыночную позицию может только использование уже готовых решений, ассимиляция успешного опыта коллег, внедрение испытанных бизнес-процессов, или, другими словами, бенчмаркинг.

Стратегические альянсы в системе конкурентных отношений

В статье рассматриваются особенности стратегических альянсов с позиции конкурентных отношений, особое внимание уделяется базовым понятиям теории конкуренции и различным типам конкурентных отношений, возникающих между участниками альянса. Автор рассматривает эффект стратегического синергизма, а также другие источники конкурентных преимуществ альянса.

Влияние мероприятий мерчандайзинга на формирование имиджа торгового предприятия

Статья посвящена проблеме формирования положительного имиджа предприятия розничной торговли с целью повышения его конкурентоспособности на рынке. Рассмотрены теоретические и методологические аспекты корпоративного имиджа применительно к торговой компании, а также вопросы управления маркетинговыми мероприятиями мерчандайзинга, влияющими на восприятие имиджа магазина.

Разработка сбалансированной системы показателей в процессе контроллинга логистики компании

В статье рассмотрена методика построения сбалансированной системы показателей (ССП) логистики. Автор описывает алгоритм реализации процедуры контроллинга логистики, приводит примеры показателей, позволяющих оценивать уровень логистического сервиса (затраты, запасы и другие метрики оценки эффективности логистики).

Концепция позиционирования и продвижения автомобильного бренда ГАЗ Siber (часть 1)

В данной статье авторы предлагают нестандартную модель проектирования бренда, дают образец встраивания корпоративной стратегии в стратегию более высокого порядка. В этом номере публикуется первая часть концепции, включающая в себя вступление и SWOT-анализ проекта.

Об истории и развитии концепции и техники SWOT-анализа

В статье раскрыты проблемы применения и развития техники SWOT-анализа, связываемого с маркетинговым экологическим равновесием. Автор приводит апробированные на практике модели, шаблоны и процедуры для проведения "продвинутого" SWOT-анализа как части маркетингового стратегического прогнозирования.

Индекс удовлетворенности потребителя и его роль в СМК

Авторы подробно рассматривают значение введения индекса удовлетворенности потребителей на примере ведущих европейских и американских компаний. Анализ управленческих традиций и популярных схем позволяет определить способы достижения хороших финансовых результатов в российской бизнес-среде.

Инструменты антикризисного оздоровления бизнеса

Автор предлагает эффективную антикризисную диагностику и разработку модели денежных потоков как единого инструмента, последовательно рассматривая необходимые для ее построения шаги и действия. В условиях кризиса пересмотр устоявшихся со временем позиций и формирование новых схем ведения бизнеса поможет преодолеть трудности.

Ресурсы, операции и деловое совершенство

Автор рассказывает об операционной деятельности предприятий, основанной на категории эффективности, которая определяется как отношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами, приводит примеры ресурсных рычагов, структур операционной функции, предлагает три деловые модели создания потребительской ценности продукции. Статья поможет высшему руководству выбрать правильную стратегию развития, обеспечивающую достижение наилучших результатов.

Продвижение продукции компании на новые рынки через интегрирование маркетинговых коммуникаций

Интеграция коммуникаций является одним из наиболее эффективных подходов к продвижению продукции на рынок. В статье рассмотрены особенности применения интегрированных маркетинговых коммуникаций, представлен комплекс маркетинговых коммуникаций (авторская разработка) для компании — оператора рынка табачных изделий.