Анализ предпочтений потребителей как этап разработки бренда региональной розничной сети (на примере рынка спортивных товаров)

В статье рассматривается текущее состояние российского розничного рынка спортивных товаров, выявлены различия в моделях поведения региональных и столичных покупателей. На основании результатов многофакторного анализа изучаемого рынка и исследования моделей поведения потребителей авторами предложены принципы создания бренда региональной розничной сети спортивных магазинов как инструмента формирования стратегических конкурентных преимуществ и повышения лояльности покупателей в регионе.

Разработка и оценка концепции нового для компании туристического продукта

В статье приводится пошаговый анализ создания и вывода на рынок нового туристического продукта крупнейшим туроператором России. В 2009 г. перед компанией стоял выбор: развивать массовый туризм или экзотические направления отдыха. Для принятия решения были использованы модели стратегического анализа, матричные методы анализа портфеля, данные экспертных опросов. В итоге, несмотря на ряд аргументов в пользу массового продукта, выбор был сделан в пользу «экзотики». Его правильность подтвердили результаты сезона.

Принципы выбора места размещения нового производственного предприятия (на примере вагоностроительного завода)

В данной статье излагается алгоритм последовательного анализа факторов, влияющих на принятие решений о размещении нового промышленного предприятия. Принципиально новым, на взгляд автора, является использование понятий чистого импорта региона и зоны непосредственного охвата предприятия, позволяющих быстро и без больших затрат дать оценку вариантов его размещения.

Технологии быстрого сокращения логистических издержек

Разделение оперативного менеджмента на отдельные области предполагает наличие различных точек зрения и схем работы в рамках управления предприятием. По мнению автора, только нахождение баланса между позициями всех участников процесса управления позволит достичь конечной цели любого бизнеса — увеличения объема прибыли. На примере собственного опыта автор статьи показывает, каким образом специалист по логистике может влиять на эффективность компании.

Феномен неадекватного выбора при оптимизации закупок, осуществляемой по многим критериям

В статье описана возможность неадекватного нахождения наилучшего решения относительно системы предпочтений лица, принимающего решения, возникающая при решении задач многокритериальной оптимизации закупок в формате традиционных критериев выбора. Авторы подчеркивают необходимость разработки нового подхода к решению таких задач, что позволит устранить указанный феномен.

Комплексный показатель динамики эффективности использования ресурсов: методика расчета

Эффективное (рациональное) использование ресурсов является непременным условием развития предприятия. Для того чтобы понять, насколько успешно продвигается предприятие в данном направлении, необходимо оперировать показателями, которые будут отражать динамику (положительную или отрицательную) способности организации получать максимальный результат при минимальном задействовании ресурсов.

Особенности применения базовых конкурентных стратегий на российском рынке электронных компонентов

В настоящей статье речь пойдет о стратегиях повышения конкурентоспособности фирмы, применяемых на российском рынке электронных компонентов. Автор предлагает на основе проведенного им исследования и в контексте теоретических положений о целевой конкуренции рассмотреть модели механизмов управления конкурентоспособностью фирмы на рынках b-2-b

Метод "шашки", или как выйти в дамки

В статье представлен новый метод, который поможет торговым компаниям принимать решения в различных рыночных ситуациях. Это графический метод, позволяющий более детально и наглядно выстроить ту или иную стратегию развития компании на рынке с помощью уже имеющихся методов продвижения продукции, таких как реклама, скидки и распродажи.

Миссия как конкурентное преимущество в нестабильной рыночной среде

В настоящей статье автор рассказывает о том, как миссия становится конкурентным преимуществом в условиях рыночной нестабильности, и определяет стратегию сетизации.

Кадры решают все? О корпоративной культуре и принципах менеджмента (часть 1)

Трудно переоценить роль персонала в процессе повышения эффективности компании. Персонал — это основной ресурс организации, и сегодня топ-менеджеры все больше осознают то, что сотрудники обладают не меньшим потенциалом, чем экономика организации. Вследствие этого все большей заботой руководителей становится управление человеческими активами на основе принципов современного менеджмента.