Миссия как конкурентное преимущество в нестабильной рыночной среде 
Максименко А.А.

Миссия и стратегия: взаимосвязь организационных феноменов;
Миссия как генерирование организационных ценностей и понимание идентичности;
Этапы генерирования, трансляции и импорта ценностей организационной культуры;
Значимые различия в показателях организационной культуры;
Миссия и явление сетизации (гипотетическое предположение);
Классификация сетей;

Ключевые слова: миссия, организационная культура, идентичность, сетизация

Аннотация

В настоящей статье автор рассказывает о том, как миссия становится конкурентным преимуществом в условиях рыночной нестабильности, и определяет стратегию сетизации.

Журнал: «Менеджмент сегодня» — №2, 2010 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 16,137
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Автономов В.С. Человек в зеркале экономической теории. — М.: Наука, 1993.

2. Бодрийяр Ж. Система вещей. — М.: Рудомино, 1995.

3. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания. — М.: Финпресс, 2000.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. — М.: Экономистъ, 2003.

5. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. — М.: Дело, 1999.

6. Динелло Н. От плана к клану: социальные сети и гражданское общество. — Подробнее .

7. Долан С., Гарсия С. Управление на основе ценностей. Корпоративное руководство по выживанию, успешной жизнедеятельности и умению зарабатывать деньги в ХХ! веке. — М.: Претекст, 2008.

8. Катькало B.C. Исходные концепции стратегического управления и их современная оценка // Российский журнал менеджмента. — 2003. — Том 1. — №1. — С. 17.

9. Кох Р. Стратегия. — М.: Эксмо, 2007.

10. Майджер К. Ценностно-ориентированное управление. Революционный подход к достижению успехов в бизнесе и личному процветанию. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

11. Максименко А.А. Если сети создаются, значит, это кому-то нужно (генезис сетизации и классификация сетей) // Материалы международной научно-практической конференции «Соловьевские чтения» / Отв. ред. А.И. Тяжов. — Кострома, 2009.

12. Максименко А.А. Место и роль понятия «идентичность» в теориях управления // Проблемы теории и практики управления. — 2009. — №3.

13. Максименко А.А., Павлова О.В. Идентичность: причины появления и условия существования сетей // Креативная экономика. — 2008. — №9. — С. 31-35.

14. Социологический энциклопедический словарь / Под ред. Г.В. Осипова — М.: Инфра-М — Норма, 1998. — 488 с.

15. Пригожин А.И. Методы развития организаций. — М.: МЦФЭР, 2003.

16. Степанов А. Метод разработки миссии предприятия // Рынок ценных бумаг. — 1999. — №22.

17. Траут Дж., Рывкин С. Сила простоты: руководство по успешным бизнес-стратегиям. — СПб.: Питер, 2007.

18. Харский К. Далеко ли до культа. — Подробнее .

19. Campbell A., Nash L. (1992). A Sense of Mission. Addison-Wesley Publishing Co, Reading, MA.

20. Denison D., Cho H., Young J. (2002). Diagnosing Organizational Cultures: Validating a Model and Method, Working Paper at International Institute for Management Development. — Подробнее .

21. Ehrenhalt A. (1997). «In search of a world-class mission statement». Governing, Vol. 10(5), рр. 7-8.

22. Fairhurst G.T., Jordan J.M., Neuwirth K. (1997). «Why are we here? Managing the meaning of an organizational mission statement». Journal of Applied Communication Research, Vol. 25(4), рр. 243-263.

23. Forehand A. (2000). «Mission and organizational performance in the healthcare industry». Journal of Healthcare Management, Vol. 45(4), рр. 267-275.

24. Harrison R. (1987). «Harnessing personal energy: how companies can inspire employees». Organizational Dynamics, Vol. 16(2), рр. 4-20.

25. Ireland R.D. (1997). Understanding the mission statement». Baylor Business Review, Vol. 15(2), рр. 19-20.

26. Lucas J. (2000). «Anatomy of a vision statement». Management Review, Vol. 87(2).

27. O'Gorman C., Doran R. (1999). «Mission statements in small and medium sized businesses». Journal of Small Business Management, Vol. 37(4), рр. 59-66.

28. Pearce J.A. (1982). «The company mission as a strategic tool». Sloan Management Review, Vol. 23(3), рр. 15-24.

29. Pearce J.A., David F. (1987). «Corporate mission statements: the bottom line». Academy of Management Executive, Vol. 1(2), рр. 109-116.

30. Stone R.A. (1996). «Mission statements revisited». SAM Advanced Management Journal, Vol. 61(1), рр. 31-37.

31. Whitbred R.C. (2004). Assessing the Relationship Between the Formal Mission Statement and Organisational Member's Interpretations of Mission. Paper Presented at the Meeting of the International Communication Association, New Orleans, LA.

Максименко Александр Александрович

Максименко Александр Александрович
кандидат психологических наук

Управляющий партнер агентства BrandCare.

Кострома

Другие статьи автора 4