Мотивация персонала как ключевой показатель эффективности компании

Автор рассматривает возможность использования мотивации персонала в качестве одного из ключевых показателей эффективности предприятия. В статье дана последовательность действий, которая поможет реализовать стратегию развития компании.

Деловая репутация: опыт исследований

В данной статье рассматриваются основные подходы к изучению и измерению деловой репутации. Приводится обзор исследований зарубежных и отечественных авторов, занимающихся изучением деловой репутации. Кратко представлены основные достижения в данной области.

Бренд-стратегия территорий. Алгоритм поиска региональной идентичности (часть 1)

Бренды территорий (brands of territory) до недавних пор создавались с целью
привлечения инвесторов и гостей. В XXI веке их роль значительно расширилась:
бренды регионов, стран, областей и городов становятся символами процветания,
экономической власти, эффектным политическим инструментом, показателем
высшей степени культуры и образования, индикатором национальной идентич-
ности (national identity).

Экспресс-выход из кризиса

2009 г. для рынка экспресс-доставки, как и для других секторов логистической отрасли, стал проверкой на выживание даже несмотря на то, что темпы его роста в "спокойные" в финансовом отношении годы составляли порядка 30–40%. В таких условиях речь идет не столько о наращивании объемов перевозок,
сколько об их удержании, однако некоторым действующим на отечественном рынке компаниям удалось в кризисное время не только сохранить позиции, но и увеличить оборот.

"Работа над ошибками", или как разработать эффективную систему KPI

Ключевые показатели эффективности деятельности, или KPI (Key Performance Indicator), в последнее десятилетие стали в России невероятно популярным инструментом управления. Хотя исследования и подтверждают высокую корреляцию между использованием KPI и эффективностью бизнеса, в ходе разработки и внедрения системы KPI многие российские организации допускают ошибки. Рассмотрению подобных типичных ошибок и посвящена данная статья.

Стратегия — это ... нечетко! (применение нечеткой логики при разработке стратегии)

В статье кратко изложены теоретические основы метода анализа иерархий в стратегическом управлении. Построить иерархию проблем, расставить цели по приоритетности, дать оценку последствий принятия альтернативных решений — это краткий список задач, характеризующихся неопределенностью. Для их решения экспертные мнения крайне важны, но недостаточны. На двух реальных примерах авторы статьи показывают, как можно обрабатывать экспертные оценки и сводить их к одному, наиболее правильному для компании решению.

Анализ динамики экспертных оценок как один из методов стратегического менеджмента

В статье рассматривается метод анализа экспертных знаний, который учитывает изменение предпочтений с течением времени. Автор предлагает методику расчета матриц парных сравнений, элементами которых являются параметрически описанные зависимости оценок от времени, а также методику анализа слабоструктурированных знаний экспертов на основе существующих методов теории принятия решений. В работе приведен пример использования методик для выбора стратегии производства тракторов определенного модельного ряда.

Уникальное преимущество

Чтобы преуспеть в такой зрелой индустрии, как производство товаров народного потребления, необходимо выстроить работу так, чтобы тебя не смогли скопировать.

Менеджмент систем

Статья посвящена пониманию существа подхода "Тойоты" к управлению и его отображения в точно сформулированном названии. Автор говорит о том, что происхождение базовых принципов подхода «Тойоты» связано с корневой аксиомой Деминга (98:2), рассматривает необходимый круг компетенций менеджмента и их взаимосвязь с эффективностью работы по улучшению системы.