Бренд-стратегия территорий. Алгоритм поиска региональной идентичности (часть 1)
Литвинов Н.Н.

Аннотация

Бренды территорий (brands of territory) до недавних пор создавались с целью привлечения инвесторов и гостей. В XXI веке их роль значительно расширилась: бренды регионов, стран, областей и городов становятся символами процветания, экономической власти, эффектным политическим инструментом, показателем высшей степени культуры и образования, индикатором национальной идентич- ности (national identity).

Содержание

Сущность бренд-стратегии;

Новая экономика. Алгоритм поиска идентичности;

Таблица 1. Современная парадигма стратегии развития крупных региональных систем и механизмы ее реализации;

Таблица 2. Япония. Краткий SWOT-анализ;

Ключевые слова: бренд территории, бренд-стратегия, стратегический менеджмент, маркетинг, брендограмма, региональная идентичность, сущность бренда, Азиатско-Тихоокеанский регион, ключевая компетенция, кобрендинг
Журнал: «Бренд-менеджмент» — №4, 2010 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12.
Кол-во знаков: около 16,333.

1. Австралия. —Подробнее .

2. Агеев А.И., Куроедов Б.В. Особенности применения методологии стратегической матрицы при прогнозировании развития государств (на примере России и Китая). — 2-е издание. — М.: Институт экономических стратегий, 2008. — 296 с.

3. Агеева Н.Г. Стратегическое управление наукоемким предприятием. Адаптация к динамичным изменениям внешней среды. — М.: МАИ-ПРИНТ, 2009. — 384 с.

4. Агеева Н.Г., Дмитриев О.Н., Минаев Э.С. Менеджмент для инженера. Основы менеджмента. Ч. I / Под ред. Э.С. Минаева. — М.: Высшая школа; Доброе слово, 2002. — 359 с.

5. Артоболевский С.С., Бакланов П.Я., Трейвиш А.И. Пространство и развитие России: полимасштабный анализ // Вестник Российской Академии Наук. — 2009. — №2 (том 79). — С. 101-123.

6. Баньковский Л.В. Пермистика // Пермистика. Пермь как текст. Культурологическое издание. — Пермь, 2009. — С. 7-189.

7. Баньковский Л.В. История и экология: очерки об истоках исторической гидрогеографии: Монография. — Соликамск: СГПИ, 2008. — 356 с.

8. Барковский А.Н. Внешнеэкономическая стратегия России: сценарии до 2030 года (доклад на Ученом совете Института экономики РАН). — М.: ИЭ РАН, 2008. — 61 с.

9. Бацунова С.И. Швейцария как мировой финансовый центр // Мировая экономика и международные отношения. — 2008. — №11. — С. 88-94.

10. Бочаров М.П. Аксиология политического брендинга России // Маркетинговые коммуникации. — 2006. — №6 (36). — С. 368-374.

11. Главинская Л.Т. Современные системы менеджмента. Теория и практика. — Калининград: ФГОУ ВПО «КГТУ», 2008. — 305 с.

12. Дарькин С.М. Тихоокеанская Россия: стратегия, экономика, безопасность. — М.: Дело, 2007. — 440 с.

13. Дмитриев О.Н. Системные основы маркетинга: Т. I. Системный маркетинг. — М.: Гном и Д, 2002.

14. Дмитриев О.Н. Основы общей теории современной российской коммерческой организации. — М.: Гном и Д, 2003.

15. Канаев Е.А., Курилко А.Е. Юго-Восточная Азия в условиях мирового финансово-экономического кризиса // Мировая экономика и международные отношения. — 2010. — №2. — С. 38-46.

16. Канке В.А. Философия менеджмента: Учебник. — М.: КОНРУС, 2010. — 392 с.

17. Келлер К.Л. Стратегический брэнд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом. — 2-е издание. — М.: Вильямс, 2005. — 704 с.

18. Китова О.В. Управление эффективностью маркетинга: методология и проекторное моделирование: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 328 с.

19. Куярова А.А., Куярова Л.А. Национальные модели управления: вопросы и ответы // Национальные модели управления. Материалы X Юбилейной Международной конференции по истории управленческой мысли и бизнеса. Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова. 2930 июня, 1 июля 2009 г. — М.: МГУ; ТЕИС, 2009. — С. 93-107.

20. Лекомцева М.И. Устроение языка. — М., 2007.

21. Литвинов Н.Н. Кобрендинг на высоте. Hi-level Co-banding: dialogue with aviation brands // Identity. — 2007. — №4(13). — С. 96-105.

22. Литвинов Н.Н. Подъемная сила авиационных брендов (часть 1) // Бренд-менеджмент. — 2007. — №4(35). — С. 228-243.

23. Литвинов Н.Н. Путь на Восток: уральские металлурги открывают небо Юго-Восточной Азии // Вестник ВСМПО-АВИСМА. — 2004. — №1. — С. 58-63.

24. Мовсесян А.Г. Транснационализация в мировой экономике. — М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2001. — 316 с.

25. «Новатор». Корпоративное издание ВСМПО. — 2005. — 3 июня. — №22.35.

26. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник. — М.: КНОРУС, 2010. — 798 с.

27. Перция В.М., Мамлеева Л.А. Анатомия бренда. — М.: Вершина, 2007. — 288 с.

28. Пуртова О. Событие // Identity. — 2007. — №4(13). — С. 112-115, 120-123.

29. Рожков И.Я. Реклама: планка для «профи». — М.: Страница, 1999.

30. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. — СПб.: Питер, 2003.

31. Словарь бренд-менеджера // Бренд-менеджмент. — 2006. — №2(27). — С. 124-130.

32. Смородинская Н.И. Институциональные основы новой посткризисной реальности. Доклад к. э. н., руководителя Центра полюсов роста и особых экономических зон Института экономики РАН в Центре стратегического инновационного менеджмента Академии народного хозяйства при Правительстве РФ 20 мая 2010 г.

33. Соликамск — соляная столица России. —Подробнее .

34. Стась А. Новая геральдика. Как страны, регионы и города создают и развивают свои бренды. — М.: Группа ИТД, 2009. — 208 с.

35. Трейвиш А.И. Город, район, страна и мир. Развитие России глазами страноведа. — М.: Новый Хронограф, 2009. — 372 с.

36. Троякова Т.Г. Американские исследования Дальнего Востока России // Вестник Дальневосточного отделения Российской Академии Наук. — 2006. — №2(126). — С. 125-133.

37. Щукин А. Как заработать на истории // Эксперт — 2010. — №26(711). — С. 38-41.

38. Экономическая теория: Учебник / Под ред. Е.Н. Лобачевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшее образование, 2008. — 515 с.

39. AIR Freight Logistics (2007). Issue 25. —Подробнее .

40. Cargo Matters. The Swiss WorldCargo Magazine (2007). Issue 03. —Подробнее .

41. Litvinov Management. —Подробнее .

42. Sharjah Airport International Free Zone. —Подробнее .

43. Swiss WorldCargo. —Подробнее .

44. Wally Olins. —Подробнее .

Литвинов Николай Николаевич

Литвинов Николай Николаевич
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга и рекламы Института бизнеса и дизайна.

г. Москва

Имеет опыт работы в российских корпорациях в области НИОКР, экономики и финансов, маркетинга и стратегического управления. В 2007 г. вошел в топ-10 инновационных менеджеров (конкурс правительства Москвы), являлся спикером русской сессии Европейского бизнес-саммита в Брюсселе.

Другие статьи автора 9