Деловая репутация: опыт исследований 
Жученко Ю.Н.

Введение;
Подходы к изучению деловой репутации;
Анализ репутации через оценку стоимости бренда;
Маркетинговые коммуникации: управление репутацией бренда;
Изучение репутации: зарубежный опыт;
Российский опыт изучения репутации предприятий;
Заключение;

Ключевые слова: деловая репутация, оценка стоимости репутации, конкурентное преимущество, торговая марка, бренд, оценка стоимости бренда, экспертный метод, социологический опрос

Аннотация

В данной статье рассматриваются основные подходы к изучению и измерению деловой репутации. Приводится обзор исследований зарубежных и отечественных авторов, занимающихся изучением деловой репутации. Кратко представлены основные достижения в данной области.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №4, 2010 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 23,080
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Бертонеш М., Найт Р. Управление денежными потоками. — СПб.: Питер, 2004. — 240 с.

2. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е издание, перераб. и доп.— М.: Экономистъ, 2003. — 296 с.

3. Interbrand назвал лучшими брендами года Coca-Cola, IBM и Microsoft. — Подробнее .

4. Как Interbrand посчитал российские бренды. — Подробнее 77bf41def8377a.

5. Коляда Е. Влияние репутации компании на привлечение инвестиций // Менеджмент сегодня. — 2002. — №2. — С. 16-19.

6. Короткевич А.В. Корпоративная культура как основа репутационного капитала: методология построения, новые методы и формы воздействия // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2008. — №04(76). — С. 300-311.

7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. — 2-е издание / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. — СПб.: Питер, 2005. — 464 с.

8. Майклсон В., Салин П.Б. Аудит репутации как элемент маркетинговой политики // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2004. — №3(51). — С. 24-28.

9. Москвина И.А., Моисеева Н.К. Репутация и имидж предприятия как объекты управления в системе маркетинга (практические аспекты) // Маркетинг услуг. — 2004. — №03(11). — С. 178-185.

10. Нуфферова Т. Оценка деловой репутации компании и капитала бренда // Бренд-менеджмент. — 2004. — №2(15). — С. 24-31.

11. Положение по МСФО. — Подробнее .

12. Положения по бухгалтерскому учету. Электронная книга. — Подробнее .

13. Сальникова Л.С. Репутация в российском бизнесе технологии создания и укрепления. — М.: Вершина, 2008. — 216 с.

14. Школин А. Как оценить деловую репутацию // Репутационный капитал. Финанс. — 2004. — Январь.

15. Brammer S., Pavelin S. (2004). «Building a good reputation». European Management Journal, Vol. 22(6), рр. 704-713.

16. Brown B., Perry S. (1994). «Removing the financial performance halo from Fortune's «Most Admired» companies». The Academy of Management Journal, Vol. 37, No. 5, pp. 1347-1359.

17. Carmeli A., Tishler A. (2004). «The relationships between intangible organizational elements and organizational performance». Strategic Management Journal, Vol. 25, No. 13, pp. 1257-1278.

18. Celentani M. «Reputation with observed actions». Economic Theory, Vol. 7, No. 3, pp. 407-419.

19. De Castro G.M., Lopez J., Emilio N., Saez P.L. (2006). «Business and social reputation: exploring the concept and main dimensions of corporate reputation». Journal of Business Ethics, Vol. 63, No. 4, pp. 361-370.

20. Deephouse D.L. (2000). «Media reputation as a strategic resource: an integration of mass communication and resource-based theories». Journal of Management, Vol. 26(6), рр. 1091-1112.

21. Dollinger M.J., Golden P., Saxton T. (1997). «The effect of reputation on the decision to joint venture». Strategic Management Journal, Vol. 18(2), рр. 127-140.

22. Ferguson T.D., Deephouse D.L., Ferguson W. (2000). «Do strategic groups differ in reputation?». Strategic Management Journal, Vol. 21, pp. 1195-1214.

23. Fombrun C., Shanley М. (1990). «What's in a name? Reputation building and corporate strategy». The Academy of Management Journal, Vol. 33, No. 2, pp. 233-258.

24. Lopez A.V., Iglesias S.A. (2010). «Reputational-performance framework in an SME context: some empirical evidence from Spain». Revista Europea de Direccion y Economfa de la Empresa, Vol. 19, No. 1, pр. 87-106.

25. Mark-Herbert C., Schantz С. (2007). «Communicating corporate social responsibility — brand management». EJBO Electronic Journal of Business Ethics and Organization Studies, Vol. 12, No. 2, рр. 4-11.

26. McGuire J.B., Schneeweis T., Branch B. (1990). «Perceptions of firm quality: a cause or result of firm performance». Journal of Management, No. 16, pp. 167-180.

27. Neral J., Ochs J. (1992). «The sequential equilibrium theory of reputation building: a further test». Econometrica, Vol. 60, No. 5, pp. 1151-1169.

28. Rao H. (1994). «The social construction of reputation: certification contests, legitimation, and the survival of organizations in the American automobile industry: 1895-1912». Strategic Management Journal, Vol. 15, pp. 29-44.

29. Raub W., Weesie J. (1990). «Reputation and efficiency in social interactions: an example of network effects». The American Journal of Sociology, Vol. 96, No. 3, pp. 626-654.

30. Rindova V.P., Williamson I.O., Petkova A.P., Sever J.M. (2005). «Being good or being known: an empirical examination of the dimensions, antecedents, and consequences of organizational reputation». Academy of Management Journal, Vol. 48, pp. 1033-1049.

31. Roberts P.W., Dowling G. (2002). «Corporate reputation and sustained superior financial performance». Strategic Management Journal, Vol. 23, No. 12, pp. 1077-1093.

32. Shamsie J. (2003). «The context of dominance: an industry-driven framework for exploiting reputation». Strategic Management Journal, Vol. 24, pp. 199-215.

33. Siltaoja M.E. (2006). «Value priorities as combining core factors between csr and reputation: a qualitative study». Journal of Business Ethics, Vol. 68, No. 1, pp. 91-111.

34. Sridhar S. (1994). «Managerial reputation and internal reporting». The Accounting Review, Vol. 69, No. 2, pp. 343-363.

35. Turban D.B., Cable D.M. (2003). «Firm reputation and applicant pool characteristics». Journal of Organizational Behavior, Vol. 24, No. 6, pp. 733-751.

36. Weigelt K., Camerer C. (1988). «Reputation and corporate strategy: a review of recent theory and applications». Strategic Management Journal, Vol. 9, No. 5, pp. 443-454.

Жученко Юлия Николаевна
магистр

Специалист по общему и стратегическому маркетингу, аспирант кафедры маркетинговых коммуникаций ГУ-ВШЭ.

Москва