Реклама и классическое искусство: взаимосвязь и взаимодействие 
Никитин М.И.

Введение;
Работа деятелей искусства в рекламе;
Связь между рекламой и искусством как родами деятельности;
Спонсорская деятельность субъектов рынка по отношению к искусству;
Использование атрибутов и символов искусства в рекламных обращениях;
Использование в рекламе имен деятелей искусства, персонажей и названий произведений;
Цитирование произведений классического искусства в рекламе;
Заключение;

Ключевые слова: реклама, классическое искусство, эстетические функции рекламы, образы, символы, атрибуты, цитирование, репродуцирование, спонсорство, семиотика рекламы

Аннотация

Статья посвящена взаимоотношениям между рекламой и искусством, которые проявляются в том, что в рекламе работали и работают многие деятели искусства; реклама и искусство используют общие инструменты и приемы, имеют некоторые общие жанры, базируются на общих эстетических категориях. Автор приводит примеры грамотного использования образов искусства, которые помогают повысить эстетическую и маркетинговую ценность рекламных обращений, и неграмотного (неэтичного) обращения к классике искусства.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №4, 2010 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 16
Кол-во знаков: около 36,443
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Аверьянова В.А. Эффективная реклама пришла к нам из сказки // Реклама. Теория и практика. — 2010. — №1.

2. Бове У.К., Аренс У.Ф. Современная реклама / Пер. с англ. — Тольятти: Издательский дом Довгань,1995.

3. Костина А.В. Эстетика рекламы: Учебное пособие. — М.: Вершина, 2003.

4. Альфонс Муха. Плакаты из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина. — М.: Художник и книга, 2003.

5. Никитин М.И. Вот и вышел человечек! (Об использовании «персонообозначающей» и «персономоделирующей» лексики в марочных названиях) // Реклама. Теория и практика. — 2010. — №1.

6. Павловская Е. Дизайн рекламы: поколение Next. — СПб.: Питер, 2003.

7. Пелевин В. Generation П. — М.: Вагриус, 1999.

8. Пропп В.Я. Морфология сказки. — М.: Наука, 1969.

9. Пятая симфония Бетховена. — Подробнее .

10. Ромат Е.В. Реклама. — СПб.: Питер, 2003.

11. Социальная реклама: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама» и Связи с общественностью». — М.: Юнити-Дана, 2009.

12. Ученова В.В. Реклама и массовая культура: служанка или госпожа? — М.: Юнити-Дана, 2008.

13. Шевлякова Д.А. Портрет итальянского евро // Россия и мир: вчера, сегодня, завтра: Филологические науки и проблемы образования. — М.: МГИ им. Е.Р. Дашковой, 2008.

14. Land Rover продолжает поддерживать классическое искусство. Концерт Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова. — Подробнее .

Никитин Михаил Иванович

Никитин Михаил Иванович
кандидат филологических наук

Доцент, заведующий кафедрой рекламы Московского гуманитарного института им. Е.Р. Дашковой.

Москва

Сфера научных интересов — технология маркетинговых коммуникаций, семиотика рекламы, содержательно-структурные особенности рекламных обращений, дизайн рекламы, история маркетинговых коммуникаций.

Другие статьи автора 4