Организационные проблемы: противоречия, требующие решений

Автор характеризует подходы к выявлению проблем организации, такие как анализ сложных ситуаций и обнаружение противоречий в управлении. В качестве примера работы с определениями проблем в статье описаны типичные для многих фирм ситуации. Формулировки проблем соотнесены с универсальными компонентами любой компании, которые могут быть представлены в виде некоей модели. Она может стать одним из инструментов для анализа и решения организационных проблем с позиции системного подхода.

Мультипроектное управление в органах государственной администрации: оценка принципов и новые подходы

Одной из основных задач управления на государственном и местном уровнях является управление несколькими проектами. Авторы статьи представили обзор литературы, посвященной анализу методик этого вида управления проектами, а также предложили два новых инструмента: первый применяется при отборе проектов, а второй необходим для сравнения результатов деятельности одной общественной организации с результатами других.

Организационная культура: основные аспекты и структура

Автор рассматривает основные понятия, связанные с теорией организационной культуры, трактуемой как сложный комплекс, состоящий из набора ценностей, идей, артефактов и других значащих символов. В статье показаны основные механизмы, которые помогают индивидуумам общаться и оценивать друг друга как членов общества, описана структура организационной культуры, определены ее базовые составляющие по уровням изучения.

Методика формирования маркетинговых стратегий управляющих компаний на рынке паевых инвестиционных фондов

В статье описано развитие рынка паевых инвестиционных фондов, выделены различные стратегические направления деятельности управляющих компаний, проведен анализ данных направлений. Автор предлагает вниманию читателей методику формирования маркетинговых стратегий управляющих компаний с учетом выделенных стратегических направлений.

Структура корпоративного имиджа гостиничного предприятия

В последние годы в связи с повышением качества российского маркетинга растет популярность темы имиджелогии. Все активнее изучаются и используются в практике ее инструменты, позволяющие задействовать внутренние и внешние ресурсы компании с целью повышения конкурентоспособности. Актуально применение этой маркетинговой технологии и в сфере гостеприимства. В данной статье поднимается проблема формирования корпоративного имиджа гостиничного предприятия и рассматриваются подходы к определению его структуры.

Ответ на вызов времени

В работе обсуждается возможность выхода нашей страны из глобального кризиса. Особое внимание автор уделяет проблеме целеполагания, подчеркивая ключевую роль интеллектуальной элиты в поиске нового смысла экономического развития страны.

Инновационный подход к оценке конкурентоспособности предприятия в сфере управления его трудовыми ресурсами (при внедрении СМК на основе стандартов серии ISO 9000)

Автор рассматривает инновационный подход к оценке конкурентоспособности предприятия в сфере управления его трудовыми ресурсами при внедрении системы менеджмента качества на базе стандартов ISO. Особое внимание в статье уделяется анализу динамики показателей эффективности СМК предприятий г. Пензы и области за 2005–2008 гг., приводится матрица оценки конкурентоспособности
предприятия, позволяющая осуществлять ее постоянный мониторинг и формировать
соответствующие персонал-стратегии развития организации.

Влияние кризиса на особенности маркетингового и рекламного поведения участников рынка розничного кредитования

Статья посвящена рекламной активности банков в условиях кризиса на рынке розничного кредитования в 2008–2009 гг. Наряду с анализом состояния отдельных сегментов кредитного рынка исследуется динамика объемов рекламных бюджетов, распределения их по отдельным медиа. В статье говорится о том, как кредитные организации продолжают бороться за лояльность клиентов и рост клиентской базы. Определим, какие маркетинговые инструменты могут стать эффективной альтернативой классической рекламы.

Структура и связи процесса профессионализации менеджмента

В статье определен состав и особенности сферы деятельности специалистов менеджеров, показана структура потенциала менеджера в системе управления бизнес-процессами.

Особенности менеджмента международных промышленных компаний в условиях глобальных рынков

В статье рассмотрены вопросы управления ведущими международными промышленными компаниями в современных условиях внешней среды, проанализированы изменение роли и места международных компаний в глобальной экономике, а также целей их развития, особенности менеджмента ТНК на основе концепции стоимостной цепочки, значение глобальной интеграционной стратегии, новые подходы ТНК к разделению функций между материнской компанией и дочерними фирмами и филиалами.